6+

Соляной городок

982-40-19, 985-49-33, 984-32-05

Штиглица Академия shtiglitsa-muzej shtiglitsa-muzej-avanzal shtiglitsa-russkij-zal-teremok shtiglitsa-muzej-1 shtiglitsa-muzej-2 shtiglitsa-muzej-3 shtiglitsa-muzej-4 shtiglitsa-muzej-5 shtiglitsa-muzej-6

Пешеходная экскурсия «Соляной городок. Музей Штиглица»

Экскурсия в Музее прикладного искусства Санкт-Петербургской Государственной художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица

Гид — по расписанию — сотрудник музея 

Даты поездок:  по расписанию — 

Соляной городок – историческое название района Санкт-Петербурга, когда-то связанного с определенной производственной и торговой деятельностью.

Квартал включает в себя здания Академии им. А.Л. Штиглица, нескольких музеев, Пантелеймоновской церкви, каждое из которых обладает своей собственной историей при этом, являясь, часть большого комплекса,  ограниченного набережной Фонтанки, Гангутской улицей, Соляным переулком и улицей Пестеля.

Здание музея – уникальный памятник архитектуры периода историзма. Автор проекта — известный петербургский зодчий Максимилиан Егорович Месмахер (1842 – 1906). Сегодня фонды музея насчитывают более тридцати пяти тысяч предметов прикладного искусства от Античности до наших дней. Обширное собрание включает западноевропейский фарфор и восточную керамику, интереснейшие образцы мебели XVI – XIX веков, уникальную коллекцию русских изразцовых печей XVIII века, художественный металл и ткани, а также лучшие студенческие работы второй половины ХХ века.

Экспозиция, развернутая в четырнадцати залах и галереях первого этажа исторического здания музея, представляет около 2000 экспонатов. В Аванзале, открывающем экспозицию, можно увидеть временные выставки из фондов музея. В малых Итальянских галереях показаны уникальные образцы мебели различных исторических периодов. В зале «Теремок» экспонируются предметы русского прикладного искусства: костюмы, коллекция русских этнографических кукол, набоек, изделия из кованого металла, мебель. Широко и разнообразно представлено собрание западноевропейской керамики и фарфора: немецкие «штайнгуты» XVI – XVIII веков, итальянская майолика XVI века, уникальный берлинский, мейсенский и севрский фарфор XVIII столетия и многое другое.

В фонд изобразительного искусства Музея  прикладного искусства СПГХПА им. А.Л. Штиглица входят  семь фрагментов  росписи потолка Колонного (Большого) зала Таврического дворца, выполненной в 1819 г. по проекту К.И. Росси известным живописцем-декоратором, выходцем из Италии,  Карлом Ивановичем Скотти (1776-1830).

В фондах музея более тридцати пяти тысяч предметов прикладного искусства от Античности до наших дней. Западноевропейский фарфор и восточная керамика, интереснейшие образцы мебели семнадцатого-девятнадцатого веков, уникальную коллекцию русских изразцовых печей восемнадцатого века, художественный металл и ткани, а также лучшие студенческие работы второй половины двадцатого века.

Мы приглашаем Вас на интереснейшаую Обзорную экскурсию по Музею прикладного искусства, попасть на которую можно только в составе группы.

Экскурсия предполагает знакомство посетителей с историей Музея академии и различными произведениями прикладного искусства: предметами мебели, изделиями из металла, фарфора, расписными античными вазами и многими другими. Экскурсия проходит в уникальных интерьерах XIX века, которые сами по себе представляют интерес для жителей и гостей нашего города. Целью данной экскурсии является создание общего впечатления о музее, его коллекции и интерьерах.

Экскурсия продолжительностью примерно 1,5 часа .

Программа:

Выходной день:
14.45 Сбор на Соляном переулке, д. 13-15.
16.30 Окончание экскурсии.

В программе (650): заказная экскурсия в музее Театрального и музыкального искусства с входными билетами.


Музей прикладного искусства в Академии имени Александра Штиглица — один из самых интересных музеев Петербурга, хранилище лучших образцов мирового декоративно-прикладного искусства.

Россия всегда была богата меценатами. Кто-то жертвовал на храмы, кто-то содержал на свои средства журналы и типографии, кто-то создавал галереи шедевров изобразительного искусства… А вот барон Штиглиц тратил деньги на просвещение. Сейчас дизайнеров готовит практически любое учебное заведение в стране, пекут, что называется, как блины. В дореволюционной России это был товар штучный, и потому мастера получались уникальные. Одно из центральных учебных заведений этого направления было основано в 1878 году — на пожертвования и по инициативе крупного промышленника Александра Штиглица, который вложил 5 миллионов рублей в училище технического рисования и еще больше — в музей при нем, чтобы студенты могли всегда видеть перед собой лучшие образцы мирового прикладного искусства. Здание музея возводилось знаменитым архитектором Максимилианом Месмахером, которому удалось в богатейшем облике строения воплотить обобщенный образ итальянской архитектуры эпохи Возрождения. Залы отражают стили разных стран и эпох, а большое выставочное помещение с огромным стеклянным куполом напоминает внутренний двор богатого итальянского палаццо. Музей прикладного искусства имени Александра Штиглица обладает богатейшей коллекцией предметов искусства из стекла, фарфора, металла и текстиля. Училище, которое основал Штиглиц, до сих пор существует рядом с музеем и тоже носит его имя, но уже доросло до статуса Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии. Общая площадь музея составляет около 4 тысяч квадратных метров. Он принимает в год свыше 15 тысяч посетителей, содержит более 30 тысяч единиц хранения, из которых 16 тысяч находятся в основном фонде. На его территории расположены сувенирная лавка, кафе и лекторий. Попасть в музей можно организованной группой в рамках экскурсии.

Соляной городок в Петербурге — небольшой квартал в центре города рядом с Летним садом, Марсовым полем и Михайловским замком, ограниченный набережной Фонтанки, Гангутской улицей, Соляным переулком и улицей Пестеля. Этот квартал получил свое название по складам соли, расположенным в постройках на территории городка до середины XIX века.

История этого района началась в 1710-х годах, когда здесь находилась Партикулярная верфь, на которой строились здесь небольшие гражданские суда. От комплекса верфи до наших дней сохранилось здание Пантелеймоновской церкви.

К концу XIX столетия Соляной городок приобрел статус своеобразного центра культурной и общественной жизни Петербурга. В 1870 году постройки Соляного городка были задействованы для проведения Всероссийской промышленной выставки, а затем в них разместился культурно-просве тительский центр, ставший на тот момент крупнейшим в России. Тогда же здесь открылось знаменитое Училище технического рисования барона Штиглица.

Строительство и отделка здания на территории бывшего Соляного городка (квартала складов соли) продолжались 10 лет. Совет Училища констатировал: «Сооружение музея, благодаря чрезвычайному усердию, выходящей из ряду талантливости, необыкновенной добросовестности и примерному трудолюбию директора училища М.Е. Месмахера, увенчалось полнейшим во всех отношениях успехом».

Газета «Всемирная иллюстрация» писала: «Внимание каждого проходящего по шумной Пантелеймоновско й улице [ныне ул. Пестеля] в С.-Петербурге … невольно останавливается на здании, которое высится рядом с церковью св. Пантелеймона и приятно поражает зрителя своим истинно монументальным видом и, обняв взором его фасад, исполненный из тесаного песчаника, убеждаешься, что имеешь перед собой музей или, вернее, храм славы прикладных художеств… гармония пропорций его частей и какое-то особенно приятное сочетание на этом фасаде архитектуры и скульптуры … заставляют каждого видевшего подобные здания не только в России, но и за границею охотно признать, что другого такого музея прикладных искусств нет нигде и что здание музея несравненно лучше подобных учреждений за границей — в Берлине, Вене и Лондоне».

Торжественное открытие лучшего в России музея декоративно-прикладного искусства состоялось в 1896 году. В празднике открытия музея принимала участия императорская семья во главе с Николаем II, а также многие деятели культуры, в том числе художники И.Е. Репин, молодые К.С. Петров-Водкин и А.П. Остроумова-Лебед ева, старик писатель Д.В. Григорович.

Когда-то музей состоял из 30 залов, оформление которых было подобрано в соответствии с тематикой экспозиции. На сегодняшний момент музей занимает 14 залов и галерей и насчитывает около 2 тыс. экспонатов. Экспозиция размещается на первом этаже здания музея. В доступных для обозрения залах можно увидеть памятники Античности, Средневековья и Возрождения, произведения западноевропейск ого и русского прикладного искусства XVI-XVIII века. Нас ждет интереснейшая 2-х часовая экскурсия, попасть на которую можно только в составе группы.


Однодневные поездки: +7 (812) 982-40-19

Зарубежные и многодневные поездки по России: +7 (812) 985-49-33

Корпоративные клиенты и прием групп в Санкт-Петербурге: +7 (812) 984-32-05

Время работы: 11-19, будни. Время визита просим оговорить заранее.

Форма «ЗАПИСЬ НА ПОЕЗДКУ» http://www.grad-petrov.ru/palom/  «+» слева

Наша группа ВКОНТАКТЕ: http://vk.com/palomgradpetrov

Контакты

Наверх

Рейтинг@Mail.ru