6+

Тихвин

982-40-19, 985-49-33, 984-32-05

Тихвин Успенский собор лето Тихвин_6 Тихвин отражение Тихвин_2 Тихвин_3 Тихвин_4 Тихвин_5 Тихвин_7 Тихвин_1  Дыми Тихвинская

«Храмы и монастыри Тихвинского посада»
Паломничество в Тихвин: в Богородичный Успенский мужской монастырь и в Антониево-Дымский мужской монастырь из Санкт-Петербурга на 1 день 

Гид — по расписанию

Даты поездок: по расписанию — 28.01, суббота, и далее каждое воскресенье

28 января приглашаем совершить паломничество к ТИХВИНСКОЙ ОДИГИТРИИ.
Вы побываете в Тихвинском Большом Успенском монастыре, познакомитесь с историей обители и Тихвинского посада. Побываете в церкви Святого Иова Многострадального и в Николо-Беседной часовне. А также в Доме-музее Николая Андреевича Римского-Корсакова, где родился и провел детские годы будущий композитор. Дом был построен его дедом, который был Уездным предводителем Тихвинского Дворянства. Это настоящая русская дворянская усадьба, какие строили в провинции первой половины 19 века. В доме сохранились подлинные двери, пол, лепнина на потолке и печи.

Программа 28.01, суббота:
7-30 Отправление от ст. м. Ломоносовская
11-00 Прибытие в Тихвин. Посещение Большого Успенского монастыря. Поклонение Тихвинской иконе Богородицы.
12-30 Посещение Дома-музея Н. А. Римского-Корсакова.
14-00 Знакомство с церковью Святого Иова Многострадального и его настоятелем о. Сергием Филоновым. Молебен.
Обед на приходе (по желанию — 250).
15-45 Посещение Николо-Беседной часовни на месте бывшего Николо-Беседного монастыря. Удивительная история его возникновения.
17-30 Отправление в Петербург.
21-00 Возвращение в Петербург (ориентировочно).
В программе (1500/1600): транспортное и экскурсионное обслуживание.
Дополнительно: 150 — экскурсия в Доме-музее Н. А. Римского-Корсакова. 250 — обед на приходе по желанию.


Тихвин находится в 220 км. от Санкт-Петербурга по Мурманскому шоссе (3-3,5 часа пути). Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь — древняя обитель, хранящая чудотворную Тихвинскую икону Божией Матери, прибывшую чудесным образом на Тихвинскую землю в 1383 г. Чудотворная Тихвинская Одигитрия стала хранительницей Северо-западной Руси.
Ее почитали и приезжали на моление перед ней великие князья и цари — Василий III и Иван IV Грозный.
В ХХ веке икона разделила с братией скорбь гонений и закрытие монастыря, пережила скитания, оказалась в далёкой Америке. В 2004 году икона наконец-то вернулась в свой дом, который сама Матерь Божия для неё определила.

Помимо Успенского собора с его оригинальными фресками, на территории монастыря действуют церкви Тихвинской иконы Божией Матери с часовней «Крылечко», Покрова Пресвятой Богородицы XVIв. и Вознесения Господня над западными вратами.

По пути к Большому мужскому монастырю можно увидеть сохранившиеся фрагменты Тихвинской водной системы, заложенной еще во времена Петра I. До строительства железной дороги система из 62-х шлюзов ежегодно пропускала до 6000 небольших судов.

В Тихвине расположен ныне возрождающийся Введенский женский монастырь. Основан в 1560 году новгородским архиепископом Пименом, успешно действовал на протяжении нескольких столетий. В 1924 году монастырь был закрыт. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви открыт с 25 января 2009 года. В эту обитель была сослана четвертая жена царя Анна Колтовская, которая под именем игуменьи Дарьи многое сделала для развития монастыря и была погребена во Введенском соборе, в котором позже крестили будущего композитора Н. Римского-Корсакова.  Рядом с домом-музеем Н.А. Римского-Корсакова, где родился композитор, находится бывшая полковая церковь XVIIIв., в которой сейчас устроен музейный концертный зал. По легенде, именно на этом месте в 1383 г. была  явлена Тихвинская икона Божьей Матери.
В Тихвине есть и другие храмы: церковь Иова Многострадального XIX в., построенная по проекту К. Тона, Знаменска церковь, Спасо-Преображенский собор XVII в., церковь Всех Святых, часовня Александра Невского.

Антониево-Дымский монастырь, где находятся мощи прп. Антоний Дымского, по молитвам которого Тихвинская икона явилась в эти места. Прп. Антоний Дымский молился на камне, который находится на середине озера. Там сейчас установлен крест, вокруг которого паломники плавают с молитвой.

Возможен заезд в Старую Ладогу — древнюю столицу Руси. Старая Ладога раскинулась на живописном берегу реки Волхов, там находятся 2 монастыря: Никольский мужской и Успенский женский монастырь (самый древний храм Северо-Запада — двенадцатого века Георгия Победоносца). Там находится древняя крепость и храм Рождества Иоанна Предтечи на Малышевой горе, а под горой святой источник Параскевы Пятницы.
Либо скита Сено. Свято-Троицкий женский скит в дер. Сено, приписанный к Тихвинскому монастырю, был основан на месте бывшего погоста. Недалеко от скита находится источник святого Николая Чудотворца.

В программе (1400/1500): транспортное и экскурсионное обслуживание.
Дополнительно: по желанию обед и платная экскурсия по территории монастыря (проводится монастырским экскурсоводом, пожертвование 100).
Отправление в 7.00 (8.00) от ст. м. Ломоносовская (пер. Матюшенко, д. 8). Возвращение 20-22.00
Время проведения экскурсии и место отправления могут быть изменены. (Либо от Лиговский пр., 128, Крестовоздвиженский собор, ст. м. Обводный канал.)


Однодневные поездки: +7 (812) 982-40-19

Зарубежные и многодневные поездки по России: +7 (812) 985-49-33

Корпоративные клиенты и прием групп в Санкт-Петербурге: +7 (812) 984-32-05

Время работы: 11-19, будни. Время визита просим оговорить заранее.

Форма «ЗАПИСЬ НА ПОЕЗДКУ» http://www.grad-petrov.ru/palom/  «+» слева

Наша группа ВКОНТАКТЕ: http://vk.com/palomgradpetrov

Контакты


О Тихвинской иконе Богородицы и Тихвинском монастыре:

1383 год – явление иконы Богоматери и возникновение Пречистенского погоста. В новгородской третьей летописи записано: «В лето 6891. Во области Великаго Новаграда, нарицаемой Тихфине, явилася икона пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, с Превечным Младенцем на руку своею».
В январе 1526 года великий князь Василий III Иванович женится на Елене Глинской, подкрепляя моления о даровании наследника усердным паломничеством к знаменитым святыням, вкладами в монастыри и соборы.
«В лето 7035 (1526) года, месяца декабря, в 25 день приходит к чудотворной иконе на Тихвину Самодержец и Великий Князь Василий Иванович и на моление колени свои преклоняет и, с умилением молитвы и моления и обеты свои воздав Богородице, и, икону любезно поцеловав, опять возвратился на свой державный царский престол». Пробыл Василий III на Тихвине «3 дня и три ночи». Молился Василий уже в новом каменном храме, построенном по его велению и освященном 12 августа 1515 года в честь Успения Богородицы.
Иван IV Грозный, родившийся спустя два года после моления Василия III о чадородии перед Тихвинской иконой, в течение всей жизни с особым благоговением относится к этой иконе, считая ее своей покровительницей.
В Тихвине Иван Васильевич посетив место явления Богородицы и св. Николая Юрышу, где позже был основан Николо-Беседный монастырь.  На великое княжение Иван Васильевич был «поставлен» 6 декабря 1533 г., на Николу Зимнего.
В 1560 году на берегу речки Тихвинки положено было основание святой обители во славу Тихвинской иконы Богоматери, Заступницы земли русской и Путеводительницы православных христиан. Над арками святых врат сохранился фрагмент надписи: «Благодатию Христовою и Благоволением Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и Тоя помощию, повелением же Царя и великого князя Иоанна Васильевича всея Руси начало и устроение бысть монастырю сему в лето 7068 февраля в 11 день». Торжественные службы по этому поводу прошли в присутствии царской семьи в московском Успенском и новгородском Софийском соборах. Весной-летом того же года срублен был монастырь, деревянный сначала, но добротный и вместительный «по чину великих обителей».
В 1560-м году за один строительный сезон Федор Дмитриевич Сырков, сын строителя собора, возводит три деревянных монастыря: Большой Богородицкий мужской монастырь вокруг Успенского собора, «дома Богоматери», на другом берегу реки, ниже по течению, Введенский девичий и в трех верстах Николо-Беседный.
Ивана Грозный сослал в Тихвинский посад своею четвертую супругу (последнюю венчанную) Анну Алексеевну, в монашестве Дарьи, которая происходила из рода новгородских бояр Колтовских. Она была ктиторшей Введенского монастыря, в нем и похоронена. Благодаря ей Введенский монастырь оставался до начала ХХ века одним из самых богатых женских обителей. Возможно, именно благодаря ей Тихвинская икона оказалась связанной и с началом царствования новой династии. Михаил Федорович продолжал традицию почитания бывшей царицы, например, по поводу обеих своих свадеб присылал в Тихвин дары для инокини Дарьи.
Тихвинская обитель была предметом особого внимания царствующих особ в России. Начиная с Петра I ее посещали и царствующие особы и многие члены императорского Дома, причем ознаменовывали свои посещения ценными вкладами и дарами. 3 февраля 1747 года обитель посетила императрица Елизавета Петровна с наследником Петром Федоровичем и его супругой Екатериной Алексеевной, которая оставила воспоминания об этой поездке. Павел I тоже был в Тихвине с супругой Марией Федоровной, наследником Цесаревичем Александром Павловичем и Великим Князем Александром Павловичем. Монастырю было пожаловано 1 500 рублей на братию и 30 000 на строительство монастырской стены.
Александр I приезжал в Тихвин еще раз, пожаловав на стену еще 7 000 рублей. В 1858 году приезжал к чудотворной император Александр II с наследным принцем Виртенберским. Бывали в Тихвине на богомолье и очень многие члены императорской семьи.
Монастырю суждено было стать домом для величайшей православной святыни, пережить времена и славные и смутные, служить рубежом обороны от иноземных захватчиков, всегда при этом оставаясь источником чистого духовного сияния, на который стремились паломники со всей православной России.

По преданию, почитаемая чудотворная икона была написана святым апостолом и евангелистом Лукой еще при жизни Божией Матери. Хранившаяся в Иерусалиме, а затем в Константинополе, икона внезапно исчезла, чтобы явиться над водами Ладожского озера, на месте церкви Всех Святых. Но когда верующие начали строить часовню, икона загадочным образом перенеслась на другой берег реки Тихвинки, где с благословения Дмитрия Донского и архиепископа Новгородского Алексия в 1383 г. был построен деревянный Успенский собор. Вскоре храм был перестроен в камне по образцу Успенского собора в Кремле, а при Иване Грозном вокруг храма был учрежден монастырь. По легенде, собор венчают деревянные кресты, потому что именно на деревянном кресте был распят Иисус, и при попытке установить железный крест его сорвало ветром. Чудотворная икона произвела множество исцелений, трижды осталась невредимой после пожаров и, по одной из легенд, помогла спасти обитель от шведов в XVIIв.

Наверх

Рейтинг@Mail.ru