6+

ИСТОРИЯ

Интервью с Никитой Струве. К 80-летию легендарного издателя

Никита Струве о Солженицыне, об эмиграции, о судьбах России и Европы. Интервью Людмилы Зотовой – к 80-летию со дня рождения легендарного издателя и исследователя русской культуры. АУДИО + ТЕКСТ

Диктор радио «Голос Православия» Михаил Самарин

Многолетний диктор радио «Голос Православия» Михаил Сергеевич Самарин рассказывает о своей работе и об истории своей семьи Самариных-Осоргиных

Историческая память – усвоили ли мы уроки недавней истории?

В Евангелии Христос обвиняет фарисеев в том, что они воздвигают памятники пророкам, которых их предки уничтожали. Сегодня мы можем поставить памятник жертвам репрессий, но действительно ли что-то переменилось в нас так радикально, что если бы опять случились какие-то крайне неблагоприятные внешние обстоятельства, то мы повели бы себя иначе? Мы не стали бы доносить, не стали бы предавать, не стали бы совершать все то, что совершали люди, наши отцы, деды, прадеды, здесь, в нашей стране? Историческая память и ее влияние на судьбу страны – эту тему обсуждают со слушателями протоиерей Александр Степанов и Марина Михайлова.

Что такое «христианское понимание истории»? В программе «Уроки истории» об этом размышляют профессор-протоиерей Георгий Митрофанов и протоиерей Александр Степанов (передача 1).

«Мы мечтаем, что теперь уже не историки-марксисты, а православные историки откроют нам ту тайну мировой истории, мимо которой проходили все предшествующие поколения историков». Что такое «христианское понимание истории»? В программе «Уроки истории» об этом размышляют профессор-протоиерей Георгий Митрофанов и протоиерей Александр Степанов (передача 1).

«Россия. Век ХХ». Беседа с генеральным секретарем радиостанции «Голос Православия» М.Н.Соловьевым.

Мы часто беседуем в наших программах не только с историками, которые дают какую-то общую картину, общие цифры, но и с людьми, более или менее являющимися ровесниками минувшего века, людьми, прожившими большую часть жизни в ХХ веке, судьбы которых характерны и показательны для этого времени и для судеб именно русских людей как в России, так и оказавшимися за ее пределами. Такие рассказы, такие свидетельства помогают лучше понять судьбу России в ХХ веке и место России в европейской и мировой истории.

Что такое «христианское понимание истории»? В программе «Уроки истории» об этом размышляют профессор-протоиерей Георгий Митрофанов и протоиерей Александр Степанов (передача 2).

«Мы мечтаем, что теперь уже не историки-марксисты, а православные историки откроют нам ту тайну мировой истории, мимо которой проходили все предшествующие поколения историков». Что такое «христианское понимание истории»? В программе «Уроки истории» об этом размышляют профессор-протоиерей Георгий Митрофанов и протоиерей Александр Степанов (передача 2).

К 90-летию Октябрьской революции. Часть 1: Истоки и причины русской революции. Программа «Уроки истории» с участием Я.Гордина, К.Александрова, прот.А.Степанова.

Все дальше в историческую перспективу уходят события русской революции, и хотелось бы, чтобы воспоминания об этих событиях все больше приобретали некий академический характер. Но те темы, которые волновали Россию в то время, которые привели к этим страшным по своим последствиям событиям, совершенно не усвоены современным российским обществом. Эта непроясненность сознания и брожение в умах по поводу судьбы нашей страны, ее прошлого и ее будущего остаются, действительно, актуальными сегодня, как и почти сто лет назад.

«Почему для многих в Русской Православной Церкви Сталин остается одной из самых позитивных фигур в ХХ веке?»В программе «Уроки истории» протоиерей Георгий Митрофанов комментирует интервью архиепископа Илариона (Алфеева).

«Как человек, который называет себя христианином, так переворачивает всю систему ценностей, что очевидная античеловечность, богоборчество приобретают ореол почти святости? Почему для многих в Русской Православной Церкви Сталин остается одной из самых позитивных фигур в ХХ веке?»В программе «Уроки истории» протоиерей Георгий Митрофанов комментирует интервью архиепископа Илариона (Алфеева).

К 90-летию Октябрьской революции. Часть 2: Последствия русской революции. Программа «Уроки истории»

Все дальше в историческую перспективу уходят события русской революции, и хотелось бы, чтобы воспоминания об этих событиях все больше приобретали некий академический характер. Но те темы, которые волновали Россию в то время, которые привели к этим страшным по своим последствиям событиям, совершенно не усвоены современным российским обществом. Эта непроясненность сознания и брожение в умах по поводу судьбы нашей страны, ее прошлого и ее будущего остаются, действительно, актуальными сегодня, как и почти сто лет назад.

О знаменитом «августейшем поэте» К.Р., Константине Константиновиче Романове, удивительных чертах его многогранной натуры и необычайно насыщенной и плодотворной жизни рассказывает программа «Уроки истории».

…Но пусть не тем, что знатного я рода, Что царская во мне струится кровь, Родного православного народа Я заслужу доверье и любовь… О знаменитом «августейшем поэте» К.Р., Константине Константиновиче Романове, удивительных чертах его многогранной натуры и необычайно насыщенной и плодотворной жизни рассказывает программа «Уроки истории».

«Россия. Век ХХ»: Марина Александровна Митрофанова: История страны через историю семьи (часть 1)

«…Прадедушки, прапрадедушки, прабабушки, прапрабабушки и все, что с ними связано: какие-то семейные предания, смешные или ужасные истории и какие-то личные переживания – это все озвучивалось, передавалось. У меня такое ощущение, что я выросла среди теней, но теней живых. Я очень хорошо с детства ощущала, что у Бога все живы. Это мне помогло без особых сложностей воспринимать сначала историю своей семьи, а потом вырастали истории других семей, потом история края…» У Марины Александровны Митрофановой, супруги протоиерея Георгия Митрофанова, особое отношение к истории – и своей семьи, и своей страны…

Великий князь, знаменитый поэт «К.Р.», Константин Константинович Романов, внук Николая I – герой программы «Уроки истории», на этот раз целиком посвященной его поэзии.

Великий князь, президент Российской Академии наук, Археологического и Палестинского обществ, выдающийся организатор военного образования в России, заботливый отец девятерых детей, и, наконец, тот самый знаменитый поэт «К.Р.», Константин Константинович Романов, внук Николая I – герой программы «Уроки истории», на этот раз целиком посвященной его поэзии.

«Россия. Век ХХ»: Марина Александровна Митрофанова: История страны через историю семьи (часть 2)

«…Прадедушки, прапрадедушки, прабабушки, прапрабабушки и все, что с ними связано: какие-то семейные предания, смешные или ужасные истории и какие-то личные переживания – это все озвучивалось, передавалось. У меня такое ощущение, что я выросла среди теней, но теней живых. Я очень хорошо с детства ощущала, что у Бога все живы. Это мне помогло без особых сложностей воспринимать сначала историю своей семьи, а потом вырастали истории других семей, потом история края…» У Марины Александровны Митрофановой, супруги протоиерея Георгия Митрофанова, особое отношение к истории – и своей семьи, и своей страны…

Почему Россия была обречена завоевывать Кавказ в XIX веке?

В программе «Уроки истории» – Яков Гордин, автор книги «Кавказ: земля и кровь».

«Я искал могилу отца, а нашел 40 тысяч могил»

«…Я решил искать своего отца, который пропал в 1937-38 годах, в годы репрессий. В ходе поисков я познакомился с бывшими летчиками. У них рядом с Левашовской пустошью был аэродром. И они в 1937-38-х годах летали над этой пустошью и сверху видели выкопанные траншеи. Через неделю – эти траншеи уже закопаны, а рядом или где-то в другом месте выкопаны новые траншеи…» Так начинает свой рассказ об одном из самых зловещих мест в окрестностях Петербурга Валентин Тихонович Муравский, один из членов группы «Поиск», занимавшейся розыском людей, пропавших в годы репрессий.

Наверх

Рейтинг@Mail.ru