6+

Антология христианской музыкальной культуры

Программа «Антология христианской музыкальной культуры» — это рассказ о лучших композиторах прошлого и современности, раскрытие христианского содержания их творчества, использование уникальных музыкальных записей.

Авторы

Протоиерей Михаил Фортунато в программе «Музыка православного храма» 2

В нашей беседе протоиерей Михаил Фортунатто делится не только своими взглядами на церковное пение в православных храмах, но и вспоминает известных христианских богословов, с которыми ему посчастливилось встречаться во время учебы. Конечно же, в его воспоминаниях присутствуют и владыка Антоний Сурожский, и Михаил Иванович Феокритов, предшествовавший отцу Михаилу в регентском служении в хоре кафедрального Успенского собора в Лондоне.

Протоиерей Михаил Фортунато в программе «Музыка православного храма» 1

Выдающейся регент Русской Православной Церкви, Михаил Фортунато родился в 1931 г. во Франции в семье русских эмигрантов. После окончания Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже, в конце 1950-х гг. он переехал в Лондон, где стал регентом церковного хора в кафедральном соборе Успения Божией Матери. Настоятелем церкви был митрополит Сурожский Антоний. В конце 1960-х гг. Михаил Фортунатто был рукоположен во священники. Отец Михаил совмещал священническое служение с руководством церковным хором, а также многие годы возглавлял издание «Приходского листка» лондонского собора. Последние шесть лет отец Михаил, выйдя на покой, проводит на родине – в Париже.

Антонио Солер

Популярность выдающегося итальянского композитора Доменико Скарлатти несомненно повлияла на то, что имя его современника испанца Антонио Солера оказалось в тени. Между тем, это была выдающаяся личность и крупный самобытный талант. Почему же произведения этого музыканта так мало известны? Во многом это связано с необычной судьбы его творений, более столетия пролежавших в тиши монастырских архивов. …В […]

Карло Джезуальдо ди Веноза. Респонсорий Страстной Седмицы (Страсти Господни)

Богатый и независимый аристократ Карло Джезуальдо, князь Венозы, не испытал тех тягот, что выпали на долю многих его современников. Ему не нужно было завоевывать расположение покровителя, он вел патрицианский образ жизни в родовом замке и сочинял для собственного удовольствия. Однако, ощущения духовной неудовлетворенности, внутреннего разлада коснулись его. Судить об этом можно по его музыке — […]

Генри Перселл (Henry Pursell) (1659-1695)

«Приходилось ли вам слышать что-либо столь восхитительное, величественное и столь возвышенное в своем воздействии, что невольно исторгает у всех слезы, и вместе с тем простое и естественное; все это показывает силу музыки, когда она правильно используется и служит благочестивым целям». Так писал о музыке Генри Перселла его современник композитор и музыкальный издатель Томас Тадуэй. Классик […]

Сергей Иванович Танеев (1856-1915). Кантата «Иоанн Дамаскин» (на слова А.К.Толстого) ор.1, 1874 г.

Имя Сергея Ивановича Танеева не так хорошо известно современных любителям музыки, как имена других русских музыкантов и композиторов конца 19 – начала 20 века. Между тем этот замечательный музыкант и ученый внес значительный вклад — и не только в историю русской музыки, но и в историю русской музыкальной мысли. Наряду с большим числом музыкальных произведений […]

Д.Бортнянский. Покаянный канон св.Андрея Критского

В сокровищнице православной гимнографии есть богослужение, которое служит как бы камертоном, настройкой для всей Церкви и для каждого человека на все пребывание в особом «радостопечальном», по словам святых отцов, великопостном состоянии. Это Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского. О его содержании и смысле, о самом преподобном Андрее и композиторе Дмитрии Бортнянском, чья музыка традиционно сопровождает чтение удивительных молитв, читайте в нашей рубрике «Антология христианской музыкальной культуры».

Наверх

Рейтинг@Mail.ru