6+

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Иван Шмелёв: «Рвёте самую память России, стираете имена-лики, самое имя взяли, пустили по миру безымянной, родства не помнящей»

«В смену наименований городов был вложен глубокий смысл. Это ведь знак подчинения страны, знак господства над этой страной». Доктор филологических наук, исследователь творчества А.И.Солженицына и И.С.Шмелёва Светлана Шешунова. Часть 1

Татьяна Трефилова: названия улиц, переулков, проспектов нашего города мы произносим ежедневно

«Вот сейчас по пути на радиостанцию «Град Петров», я вспомнила, как назывался тот район, где я живу и где находится радио. Это был Свердловский район города Ленинграда, Большой проспект Васильевского острова назывался проспектом Пролетарской победы, а 14-я линия, на которой я живу, до войны называлась улицей имени Веры Слуцкой»

«Это дело нашей личной ответственности»

Марина Михайлова в программе «Возвращение в Петербург. Часть 2. АУДИО + ТЕКСТ

Протоиерей Алексей Крылов. Часть 2

Жизнь христианина – это непрестанное богообщение. Мы крещены во Христа – облечены Его именем – мы христиане. Второе лицо Пресвятой Троицы – Логос – Бог Слово. И именование, произнесение имен в христианстве имеет богословское значение. В каком-то отношении и названия улиц – это богословие. А какое богословие заложено в названиях нашего города? Бела Кун, Дыбенко, Антонов-Овсеенко, Калинин, Киров и т.д. – вот «богословие» 70-х годов. Именно в 70-е годы многие улицы получают имена заслуженных большевиков. И это научило этот народ тому, что никакой нравственной позиции в этой стране иметь невозможно.
 

Протоиерей Алексей Крылов. Часть 1

Имена всегда что-то означали, – говорит отец Алексей, – посмотрите отношение к имени в самом начале Ветхого Завета… Имя – это суть человека. Но мы можем и по-другому сказать: имя – это молитва. Анонс

Александр Крупинин

Александр Крупинин в программе «Возвращение в Петербург»: «С помощью названий улиц общество выражает свое понимание своего места в мире, своей истории, своего отношения к тому, что происходило и что должно происходить…»

Встреча со слушателями на выставке «Пасхальный праздник» (2011 г.)

Встреча со слушателями на выставке «Пасхальный праздник» 20 мая 2011 г.
Ведущие программы «Возвращение в Петербург» Марина Лобанова и Кирилл Александров
Ф О Т О

Даниил Петров, вице-президент фонда поддержки исторических традиций «Возвращение». 2.

«В нравственной позиции нет политики». В программе «Встреча» – Даниил Петров, вице-президент фонда поддержки исторических традиций «Возвращение». Часть вторая.

Даниил Петров, вице-президент фонда поддержки исторических традиций «Возвращение». 1.

«Имена убийц не должны быть на карте нашей родины – этот тезис простой и правильный».
В программе «Встреча» – Даниил Петров, вице-президент фонда поддержки исторических традиций «Возвращение». Часть первая.

Практические вопросы возвращения названий и переименований: исторический, топонимический, юридический, экономический аспекты. 2.

Андрей Рыжков, историк города, член Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, Даниил Петров, кандидат юридических наук, вице-президент фонда «Возвращение»

Практические вопросы возвращения названий и переименований: исторический, топонимический, юридический, экономический аспекты. 1.

Участники программы: Андрей Рыжков, историк города, член Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, Даниил Петров, кандидат юридических наук, вице-президент фонда «Возвращение»

История петербургской топонимии

Андрей Рыжков, член Топонимической комиссии Санкт-Петербурга

Добролюбов

Добролюбова практически не занимали философские, нравственные, эстетические проблемы искусства. Он смотрел на словесность с точки зрения партийной и классовой целесообразности (не употребляя при этом неизвестного тогда термина «классовый»). По его мнению, «литература представляет собою силу служебную, которой значение состоит в пропаганде, а достоинство определяется тем, как и что она пропагандирует». Поэтому те произведения, из которых нельзя извлечь революционную пропаганду, оценивались Добролюбовым невысоко.

<<...10...1718192021

Наверх

Рейтинг@Mail.ru