«Возвращение в Петербург» Протоиерей..." />

Протоиерей Алексей Крылов. Часть 1

Анонс:

«Возвращение в Петербург»
Протоиерей Алексей Крылов

В этой программе мы говорим об именах, которые живут в нашем городе, живут за счет его улиц, проспектов, скверов, набережных, площадей… Ведь имя может быть только у чего-то реально существующего. И вот в наш мир – в наш город проникают через его плоть имена зла, имена богоборческой и античеловеческой стихии, имена-символы великой смуты, уже однажды погубившей Россию.
В программе «Возвращение в Петербург» мы пытаемся еще и еще раз напомнить, что уже 20 лет мы живем вновь в городе святого апостола Петра, в граде Петровом. Мы акцентируем внимание на том, что в имени заключены честь и достоинство. И что для человека очень важно сохранять доброе имя.
А для христиан имя имеет особенное значение. Библейское значение, значение Откровения, значение богообщения – общения человека и Бога.
Имеют ли топонимы какое-то особое значение для людей, для христиан? Влияют ли они на людей? И как на это должны смотреть христиане?
На эти вопросы отвечал протоиерей Алексей Крылов, настоятель знаменитого петербургского Чесменского храма Рождества святого Иоанна Предтечи, храма, заложенного по велению и в присутствии Екатерины Великой более двух столетий назад, в первой части беседы в цикле программ «Возвращение в Петербург» (выход программы в эфир – в понедельник, 18 июля, в 13:30, повторение 21 июля, в 00:30).

«Имена всегда что-то означали, – говорит отец Алексей, – посмотрите отношение к имени в самом начале Ветхого Завета… Имя – это суть человека. Но мы можем и по-другому сказать: имя – это молитва».
Отец Алексей убеждает не забывать, что жизнь христианина – это непрестанное богообщение. Мы крещены во Христа – облечены Его именем – мы христиане. Второе лицо Пресвятой Троицы – Логос – Бог Слово. И именование, произнесение имен в христианстве имеет богословское значение. В каком-то отношении и названия улиц – это богословие. «А какое богословие заложено в названиях нашего города?» – задает вопрос отец Алексей.
Бела Кун, Дыбенко, Антонов-Овсеенко, Калинин, Киров и т.д. – вот «богословие» 70-х годов. Именно в 70-е годы многие улицы получают имена заслуженных большевиков.
И это научило этот народ тому, что никакой нравственной позиции в этой стране иметь невозможно.
«Конечно, хорошо бы иметь твердые убеждения, не только иметь, но и отстаивать свою позицию. Но на чем эта позиция должна быть основана?» – спрашивает ведущая программы.
На этот вопрос протоиерей Алексей Крылов ответил также в первой части беседы.


Тема второй части беседы: топонимы и «конфликт поколений».
Кто должен проявить инициативу в топонимической сфере – власть или народ?
Мнение протоиерея Алексея Крылова прозвучит во второй части беседы в цикле программ «Возвращение в Петербург».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх

Рейтинг@Mail.ru