fbpx
6+

«Разрыв элит с народом начался не с Петра Первого, а с Ивана Грозного»

Программа Александра Крупинина

«Неделя»

Гость: протоиерей Александр Рябков

Прямой эфир 19 декабря 2021 г.

ВИДЕО

 

Темы программы:

— День памяти Николая Чудотворца

— Что нам нужно от святого?

— Дела милосердия как способ искупления грехов.

— «Время такое было» – что христианского и нехристианского в этой фразе?

— Милосердие мучеников к своим убийцам. Николай Второй. Князья Борис и Глеб.

— Белое движение – были ли в нем монархисты?

— Монархия. Зачем нужен царь? В чем минус парламентаризма (демократии)?

— Петр Первый.

— Рождественские чтения «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность».

— Разрыв элит с народом. Иван Грозный.

— Что дал России император Петр Великий? «Слишком много косметики в жизни».

— В Санкт-Петербургской Духовной академии состоялся круглый стол на тему: «Дворцовые перевороты в России конца XVII–XVIII веков. К вопросу о возможной рецепции римско-византийской правовой культуры в Российской империи XVIII столетия».

— Дворцовые перевороты.

— Самозванцы.

— Проект документа, определяющего принципы создания и развития христианских общин в вузах.

— «Молитва гораздо интереснее, чем боулинг и кофе»

— Современное искусство.

— Бунт.

— Шиес.

«Надо воспитывать не бунтарей, а людей, которые могут что-то делать».

— Взрыв в православной гимназии в Серпухове.

— Православная педагогика.

— «Не может быть православной психологии».

— «Защищать от мира» – ошибочная установка религиозного воспитания.

— Наследие советской школы.

— А чему и правда важно научить детей?

 

 

Протоиерей Александр Рябков:

На мой взгляд, разрыв элит с народом начался с Ивана Грозного, а не с Петра Первого.

Петр Первый – это продолжение.  Недаром, что Иван Грозный почитался большевиками, что Петр Первый почитался большевиками.

 

Александр Крупинин:

Ну это как бы миф об Иване Грозном и миф о Петре Первом.

 

Протоиерей Александр Рябков:

Закрепощение народа, превращение людей в рабов, в принципе, это тема Иоанна Грозного. Потом дальше уже просто по накатанной пошло. Превращение русского православного человека в раба началось издалека ещё, Петр Первый это просто закончил. А у него были продолжатели, они завершили это безбожное, в общем-то, действие – превращение православного человека в раба, бесправного раба.

Что касается Ивана Грозного, мы все знаем и помним его отношение к церкви. Вот, пожалуйста, опричнина  извращённая, какая-то болезненная карикатура на монастырь.

А у нас как на Руси – «мы тоже рюриковичи, чем мы хуже Романовых». Тема декабризма – это не только тема либерализма. Но и того, что там были очень яркие фамилии, представители дворянских родов, которые думали: ну, что такое Романовы? А мы что, Трубецкие? Мы что, хуже? Мы тоже не лыком шиты, мы даже и подревнее и познатнее. Это тоже влияло.

 

Что касается молитвы. Наша молодежь тоже говорит: а что молиться, давай сходим там кофе попьём, это интересней, или там пойдем в боулинг, или что-то еще. К сожалению.

 

Александр Крупинин:

Ну так это нет культуры молитвы. Ведь на самом деле молитва – она гораздо интереснее, чем боулинг и кофе.

 

 

Полностью слушайте в АУДИО.

Смотрите ВИДЕО.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх

Рейтинг@Mail.ru