«Если собрать всю средневековую русскую живопись по всей стране, то в Новгороде ее все равно больше»

300Программа Екатерины Степановой «Радиоэкскурсии» рассказывает о Центре реставрации монументальной живописи в Антониевом монастыре Великого Новгорода: мы продолжаем восстанавливать культурное наследие, разрушенное во время Великой Отечественной войны

РАДИОЭКСКУРСИИ

Путешествие по Новгородскому музею-заповеднику. Передача вторая: Центр монументальной живописи в Антониевом монастыре Великого Новгорода

Воскресенье, 14 июня 2015, 14.30

Вторник, 16 июня 2015, 9.00


В Новгородском музее-заповеднике сосредоточено большинство дошедших до нашего времени ансамблей монументальной живописи Великого Новгорода. Для комплексного решения вопросов реставрации и сохранения памятников архитектуры на базе музея-заповедника был создан Центр реставрации монументальной живописи.

В Новгороде зародилось и получило распространение новое направление в реставрации – реставрация живописи на фрагментах. Оно появилось в 60-х годах двадцатого века, когда художник-реставратор Александр Петрович Греков начал возвращать к жизни разрушенные во время войны фрески Великого Новгорода. Ему помогала супруга – Валентина Борисовна Грекова, которая до сих пор занимается реставрацией фресковой живописи церкви Спаса на Ковалеве. Работы были продолжены художником-реставратором Татьяной Анатольевной Ромашкевич. А в 2013 году в состав Новгородского музея-заповедника вошла мастерская под руководством Тамары Ивановны Анисимовой, которая стала руководителем нового большого Центра реставрации монументальной живописи.

Центр расположен в одном из самых древних монастырей на территории нашей страны – в Антониевом монастыре. Согласно житию преподобного Антония Римлянина он чудесным образом приплыл на камне в Великий Новгород из Рима в день Рождества Пресвятой Богородицы и основал монастырь с соборным храмом в честь Рождества Божией Матери.

Устройство Центра реставрации монументальной древнерусской живописи в Антониевом монастыре – один из первых шагов по возрождению монастыря как центра духовной и культурной жизни новгородской земли.

Для журналистов, приглашенных на открытие Центра, была проведена специальная экскурсия, на которой было показано устройство новых помещений и продемонстрирована технология восстановления живописи.

АУДИО

часть 1

часть 2

 

Культурные выходные на радио «Град Петров»:

Программы Екатерины Степановой

Суббота, 14:30 – «Время Эрмитажа»

Воскресенье, 14:30 – «Радиоэкскурсии»

 

Еще на сайте:

10

В Эрмитаже завершилась реставрация уникального экспоната времен войны

30 апреля 2015 года в Реставрационно-хранительском центре «Старая Деревня» состоялась передача Кронштадтскому Морскому музею после реставрации в Государственном Эрмитаже шлема водолаза Никиты Сергеевича Мышляевского, погибшего в Великую Отечественную войну. Репортаж Екатерины Степановой.

28-140

Икона Божией Матери «Умиление». К завершению реставрации. Пасхальный подарок новгородских реставраторов жителям Великого Новгорода

В Великом Новгороде после многолетней реставрации представлена икона Божией Матери «Умиление», которая на протяжении столетий была особо почитаема жителями города. Репортаж Екатерины Степановой.

140

Выездное заседание президиума Союза музеев России прошло в Великом Новгороде

Модное иностранное слово «патриотизм» в применении к России Михаил Борисович Пиотровский предложил заменить на такие понятия как «любовь к Родине», «чувство собственного исторического достоинства». Слушайте и смотрите репортаж с выездного заседания президиума Союза музеев России.

Здание Эрмитажного театра и фрагмент Зимнего дворца Петра I со стороны Зимней канавки

Зимний дворец Петра I

Дворец потрясающий, уникальный, и поэтому, конечно, сюда каждый петербуржец должен прийти. Все знают Эрмитаж, а этот дворец — уникальный памятник начала XVIII века, который находится внутри уникального памятника конца XVIII века. Там над нашей головой один из самых прекрасных театров Петербурга – Эрмитажный театр, который был построен по воле императрицы Екатерины Великой. О зимнем дворце Петра I — в продолжении программы «Время Эрмитажа».

54e74fa542900

Уникальный прижизненный портрет Петра Великого в Эрмитаже

«Ценность этого полотна несомненна – во-первых, вы видите, какого оно размера, а, во-вторых, прижизненных живописных портретов сохранилось чрезвычайно мало. Мы можем их перечислять по пальцам рук». Репортаж Екатерины Степановой.

54e748fbd5c50

Новые реставрационные проекты Эрмитажа

Эрмитаж может быть примером очень правильного, сдержанного, интеллигентного отношения к современным технологиям, когда музей не превращают в Диснейленд, но прекрасно используют технологические достижения. Одним из прекрасных примеров может служить большой экран в Главном Штабе, который значительно расширил возможности созданного театрального пространства в одном из крытых дворов. Репортаж Екатерины Степановой.

54e345b5a184f

Зимний дворец Петра I

«Время Эрмитажа»: Зимний дворец Петра I: «Мы с вами сейчас находимся в здании Эрмитажного театра, которое было построено по проекту архитектора Джакомо Кваренги в самом конце XVIII века. Сотрудники Эрмитажа в конце XX века сумели раскопать остатки предшествующей постройки, которая здесь была еще в петровское время, — это в разное время создававшийся Зимний дворец Петра I».

54d65e49371a4

Время Эрмитажа: М. Б. Пиотровский «Планета Эрмитаж»

«…Музей, конечно, воспитывает, очень ненавязчиво воспитывает, но воспитывает хороший вкус, а не трактовку истории. Вот это очень важно. Но вкус, конечно, влияет на трактовку истории». М.Б.Пиотровский

54d0fc644c98c

«Время Эрмитажа»

Программа «Время Эрмитажа»: «По понятным причинам в советское время о том, что в Зимнем дворце располагался госпиталь для тяжело раненых солдат, не говорили, иначе пришлось бы долго объяснять, что же все-таки штурмовали и штурмовали ли — но это отдельная тема — матросы, солдаты и рабочие, которые были здесь в ночь с 25 на 26 октября 1917 года. Но зато мифы остались…»

 

 

 

 

 

Наверх

Рейтинг@Mail.ru