6+

Новое на Сервисе скачиваний

19 апреля 2021 г.

Предлагаем вашему вниманию передачи, размещенные на Сервисе скачиваний передач радио «Град Петров».

Сервис скачиваний — удобно скачивать, легко помогать радио в сборе средств на вещание.

Обратите внимание на раздел  Самые скачиваемые передачи.

Вот так выглядит рейтинг самых скачиваемых передач за первую половину апреля 2021 г. (1 — 15 апреля 2021 г.):

№1

На первом месте по слушательскому спросу — цикл бесед протоиерея Евгения Горячева на Книгу Бытия.

№2

На втором месте — недавно размещенные для скачивания последние лекции историка Юрия Алексеевича Соколова по истории Древней Руси.

№3

На третьем месте — цикл бесед Марины Лобановой с генеалогом, адвокатом, общественным деятелем Даниилом Викторовичем Петровым — пособие по родословным поискам «Возвращение к семейным истокам, или Родословные детективы».

..

Новые передачи на Сервисе скачиваний

Несомненно, главное событие апреля — для скачивания выложен полностью большой цикл лекций Юрия Алексеевича Соколова «История Древней Руси»:

Часть 1.

С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО VI -VII ВЕКОВ

Часть 2.

РАССЕЛЕНИЕ СЛАВЯНСКИХ ПЛЕМЕН НА РУБЕЖЕ VIII-IX ВЕКОВ

Часть 3.

МИР В IX ВЕКЕ

Часть 4.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДРЕВНЕРУССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ

Часть 5.

ОБРАЗОВАНИЕ КИЕВСКОЙ РУСИ. КНЯЗЬЯ РЮРИК, ОЛЕГ, ИГОРЬ

Часть 6.

СТАНОВЛЕНИЕ КИЕВСКОЙ РУСИ. СВЯТАЯ РАВНОАПОСТОЛЬНАЯ КНЯГИНЯ ОЛЬГА. КНЯЗЬ СВЯТОСЛАВ

Часть 7.

СВЯТОЙ РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ КНЯЗЬ ВЛАДИМИР И КРЕЩЕНИЕ РУСИ

Часть 8.

УДЕЛЬНАЯ СИСТЕМА РУСИ

Часть 9.

РАСПАД КИЕВСКОЙ РУСИ

В последнем цикле «История Древней Руси. Выпуск 9. Распад Киевской Руси», завершающем большой лекторий, посвященный истории Киевской Руси, его автор Юрий Алексеевич Соколов предлагает слушателям очертить основной круг факторов, приведших к исчезновению древнего государства восточных славян, и проследить шаг за шагом сложную канву исторических событий от конца XI века и до середины XII. Именно к середине XII века Киевский стол перестает быть предметом вожделения могущественных князей и вообще утрачивает свое значение как политический центр. С середины XII века этот центр смещается на север.

В сборнике 38 передач.

Длительность: 30 ч. 53 мин.

Кирилл Михайлович Александров

ЕДИНЫЙ УЧЕБНИК ИСТОРИИ

Обзор и критика концепции

В 2013 году была опубликована «Концепция» «Единого учебника истории». Казалось бы, сколько лет прошло… и сколько произошло за эти годы! Но если взгляд на историю – это взгляд на то, каким будет будущее, то, возможно, именно тогда было многое сказано о будущем.

Эта «Концепция», как «Краткий курс истории ВКП(б)», обозначила, что головы должны смотреть в одном направлении. Отчего многие были уверены, что «единая концепция» означает и вероятность наказания за «неправильное», «не единое» понимание своей истории, истории Родины? Но Родина же у нас – одна, и история – одна… Так все же логично!

Как же нужно, как «правильно» понимать историю отечества? Что необходимо знать? Что нужно даже и «не знать», чтобы понимать «правильно»? И что тут такого уж тревожного – в единой концепции единого учебника нашей истории?

Разбираемся вместе с историком Кириллом Александровым.

Разбор «Концепции единого учебника истории» – подробный, поэтапный, по главам, по параграфам, по дополнительным вопросам к учащимся.

Такой «разбор» хорошо удается Кириллу Михайловичу Александрову не только потому, что он сам неоднократно сталкивался с цензурой в исторической науке, но и потому, что у него есть личный опыт учителя истории: К.М.Александров 13 лет преподавал Историю России в школе.

Комментарии к «Концепции единого учебника» даны не только научно-методологические, но и общекультурные. «Необходимый набор знаний» о своей Родине – как он формирует мыслящего человека, как влияет на личность, на самосознание гражданина свой страны?

Передачи ведет Марина Лобанова, также автор циклов передач, исторический материал для которых вряд ли дается в школе: «Под знаменем РоссииБелые генералы», «Псковская Православная миссия», «Ходим в архивы. Читаем документы», – эти циклы передач также неоднократно подвергались нападкам от ревнителей «единого курса…».

Но, что, возможно, самое главное в этой теме: «единый курс» может быть только кратким, а глубоко и подробно знать историю поборникам «единого курса» никогда не удастся, и, таким образом, ставка сделана на урезанность и ограниченность познаний как залог благонамеренности и лояльности… Готовы ли мы принести эту жертву? Стоит ли одно другого?

И чем именно мы пожертвуем в нашем знании истории своей страны? Чего мы лишимся, если изберем «широкий путь» Единого учебника истории? Об этом подробно и детально – в четырех передачах с К.М. Александровым – разбираем текст «Концепции» единого учебника истории России страница за страницей.

Музыку Баха, особенно его великое творение «Страсти по Матфею», часто называют даже кинематографической, так поразительно эта музыка способна погрузить нас в мир евангельских событий. Эта музыка, по словам того же исследователя, «говорит и показывает». Вот толпа поднимается на Голгофу. Вот плачет Петр. Вот раздирается церковная завеса. Вот опускают на землю измученное тело Христа. Мы все это видим совершенно явно.

Вступительный хор – этот мощный портал, через который мы входим в мир «Страстей по Матфею», – вырастает из предельно ясного видения Бахом картины шествия на Голгофу. Так возникло грандиозное вступление к «Страстям» с двумя хорами и двумя оркестрами. Первый хор оплакивает невинную жертву. Повествование ведется от лица особого поэтического персонажа – Дщери Сионовой. Это был популярный образ в духовной поэзии того времени. А второй хор словно врывается в этот широкий распев короткими возгласами-вопросами. Но над всем звучанием словно парит еще один голос. Звучит тема хорала «О невинный Агнец Божий». Этот хорал без труда узнавали прихожане, ведь вся община всегда пела его на Страстную Пятницу.

В то время как взволнованная перекличка двух хоров это наши, человеческие переживания, этот третий хор игумен Петр (Мещеринов) называет «над хором» и напоминает, что хорал в Баховских «Страстях» это всегда соборно-церковное начало, это голос самой Церкви.

Программы подготовила Ольга Суровегина.

В сборнике 13 передач.

Общее время 3 ч. 5 мин.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

ПРОПОВЕДИ НА ВОСКРЕСНЫЕ ДНИ И ПРАЗДНИКИ

156 передач

Общее время 20 ч. 17 мин.

Протоиерей Константин Пархоменко

СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК И МОЛИТВА

В сборнике 9 программ

Альберт Швейцер

ПИСЬМА ИЗ ЛАМБАРЕНЕ

В тридцатилетнем возрасте известный богослов, философ и высоко ценимый студентами преподаватель Страсбургского университета, блистательный органист-виртуоз, многообещающий музыковед, создавший знаменитую во всем музыкальном мире книгу о творчестве Баха, решительно меняет свою жизнь. Он  вновь становится студентом, теперь уже медицинского факультета, чтобы затем более пятидесяти лет своей жизни посвятить служению страдающим обитателям самых диких районов Африки… В оформлении цикла передач «Письма из Ламбарене» использована традиционная африканская музыка и уникальные архивные записи органных произведений Баха в исполнении Альберта Швейцера.

Литературный и музыкальный редактор этого цикла передач – Ольга Суровегина.

В рубрике «Непридуманное» страницы книги А. Швейцера «Письма из Ламбарене» читает Александр Крупинин.

В цикле 8 передач.

Общее время 3 ч. 38 мин.

Рубрика «Вестники свободы»


 

Владимир Вейдле

РОССИЯ И ЗАПАД

В рубрике «Вестники свободы» прозвучит эссе Владимира Вейдле «Россия и Запад», в котором он объясняет довольно бессмысленное разделение и противопоставление европейского Запада и восточной России, которые, по его мнению, являются двумя частями – восточной и западной – единого целого: христианской европейской цивилизации; отдельные элементы, перенятые Россией у азиатского востока не делают ее менее европейской, точно также как, например, отдельные элементы, заимствованные Испанией у мавританского юга не превращают Испанию в неевропейскую страну.

Протопресвитер Иоанн Мейендорф

ПРОИЗОШЛА ЛИ ВО ФЛОРЕНЦИИ ВСТРЕЧА МЕЖДУ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ

Цель статьи «Произошла ли во Флоренции встреча между Востоком и Западом?» известного церковного историка, богослова, византиниста протопресвитера Иоанна Мейендорфа состоит в том, чтобы сделать несколько замечаний относительно понимания соборности на Востоке и на Западе, а также о том, что могло бы и должно было бы произойти на истинно объединительном соборе, и чего в результате так и не случилось. Каковы были причины – богословские и духовные – провала этого собора.

Протоиерей Георгий Флоровский

ДОЛИНА СМЕРТНОЙ ТЕНИ

В рубрике «Вестники свободы» прозвучала статья протоиерея Георгия Флоровского «Долина смертной тени», в которой он раскрывает смысл ветхозаветного пророчества о чудесном видении пророку Иезекиилю соединения воедино сухих, мертвых костей и возвращения им дыхания жизни, что символизировало воскресение Христа «и вместе с Ним всего человечества, каждого человека без исключения».

Пророчество Иезекииля читается Православной Церковью на торжественной утрене в Великую Субботу, когда все верующие призываются ко Гробу Господню, из которого теперь на все творение щедро изливается Жизнь, жизнь была заключена во Гробе и Жизнь воссияла из Гроба.

«Да, власть смерти попрана, Христос действительно воскрес. Царь жизни, Который умер, царствует вечно. Дух Божий, Утешитель, Податель жизни был послан на землю, чтобы запечатлеть победу Христа, и этот Дух пребывает в Церкви со дня Пятидесятницы. Дар жизни дается людям постоянно, преизобильно, без оскудения. Он даруется нам, но не всегда “принимается” с готовностью, ибо, чтобы приобщиться жизни, нужно преодолеть все плотские желания, “отложить всякое житейское попечение”, гордость и все предрассудки, ненависть, себялюбие и самодовольство; и даже более того — необходимо совсем отвергнуться себя. Иначе можно “убить” в себе благодать Духа Божия. Бог все время стучится в двери человеческого сердца, а не отворяет Ему сам человек. Бог никогда не “вламывается” внутрь; Он, по словам св. Иринея Лионского, уважает “древний закон человеческой свободы”, установленный Им Самим. Нет сомнения в том, что без Него, без Христа, человек не может ничего. Но все же существует одна вещь, которую может сделать только сам человек: ответить на Божественный призыв и “принять” Христа. Но это удается далеко не каждому».

Программу подготовил Александр Крупинин.

Наверх

Рейтинг@Mail.ru