30 ноября 2020 г.
Новые передачи, размещенные для скачивания.
Сервис скачиваний передач — удобно скачивать, легко помогать радио в сборе средств на вещание.
Обратите внимание на раздел «Самые скачиваемые передачи»
Сейчас выбор слушателей выглядит так:
Читает Марина Михайлова
«Я решился прочитать эту повесть и я обожжен тем, как она рассказана. Было понятно, что она написана кровью. Она написана кровью, но в самом лучшем смысле. 28 августа 1941 года был издан указ о депортации, и многие люди были переселены насильно. Многие не выжили, погибли по дороге. Кто выжил, оказались в местах совершенно не подготовленных для жизни. Почему меня, православного священника, так трогает история русских немцев? Потому что я вижу пример народного проживания испытаний, неоправданной клеветы, гибели. Народ, который не ропщет. Они гибнут — они гибнут с достоинством. Но ни упрека, ни слова о бесчеловечной земле, о мачехе-родине — этого нет. Они заботятся друг о друге. Они плачут. И вот эта повесть — «Наш двор» — она прекрасна именно этим. Здесь нет ни одного отрицательного персонажа» (о. Иоанн Привалов в программе Марины Михайловой «Культурная реакция» о повести Гуго Вормсбехера «Наш двор»).
…
«Он потом сделался главным инженером ГУЛАГа. Страшно подумать теперь, особенно после Солженицына, какое это ужасное нравственное падение! Человек, в других отношениях милый, симпатичный, культурный – это я при личном общении с ним почувствовала – и как переворачиваются души людей, и как они их калечат! Явно, он не мог кончить хорошо».
«Вообще тогда я как-то жила не раздумывая, это была пора молодости, чувства силы. Студенческие практики я использовала согласно своему такому характеру — много ездила, много видела, знакомилась с людьми. … Студент Георгиевский тоже имел такую грустную судьбу, он рассказывал мне, что его отец в свое время ушел в Белое движение и не вернулся, а сестра его была замужем чуть ли не за первым ГПУ-шником в Ленинграде, такой Медведь. А потом, при Ягоде, он был снят с места, и понятно, полетела и его сестра — с ним выслана была. Задело это и Георгиевского. А по Ленинграду ходил такой анекдот: Медведь ест ягоду, а тут Ягода съела Медведя».
Вы сможете скачать на Сервисе скачиваний отдельно воспоминания Натальи Алексеевны Ребер, а также ее супруга Роберта Давидовича Ребера.
Рассказывает дочь авторов воспоминаний – Наталья Робертовна:
«Я была совсем маленькой, и у какого-то памятника спросила маму – кто это? Мама сказала: Сталин. А я спросила – а разве он уже умер? Мама очень испугалась – вдруг кто-то слышал. А я не понимала, я знала – вот Пушкину памятник, значит, он умер, вот Сталину…
Мне было 4 года, когда мы уезжали. Это было просто преступлением – покинуть сталинский рай. Когда я стою на Дворцовой площади – я смотрю на ту дверь, где решалась судьба наша – ГПУ.
Уезжали мы с Варшавского вокзала. Через Варшаву ехали в Берн. С Красным крестом нас вывозили. Бабушка говорила: «Хоть ребенка оставьте, поезжайте сначала сами, потом за дочерью приедете, ведь безработица там – не знаете, куда едете!» Но мама сказала: «Не для сталинских пушек родила я Наташу». А я маленькая был, и сказала бабушке: «А я вернусь и буду ваши крестики искать». Но крестика нет у бабушки, она умерла в блокаду и неизвестно, где похоронена».
…
…
В своей лекции, посвященной истории русского богословия, отец Иоанн рассказывает о важнейших «узлах» истории богословской науки в России: школьное богословие, русская религиозная философия (от Хомякова до софиологии), богословие Флоровского, «литургическое богословие», «евхаристическая экклезиология» и др. – и каждому этапу развития богословия отец Иоанн дает свои оценки.
…
В своей статье «Византийские представления об исламе» протопресвитер Иоанн Мейендорф рассматривает встречу Византии и ислама в области религии и приводит примеры из четырех категорий документов — полемическая литература, канонические и богослужебные тексты, официальные письма византийских сановников к мусульманским и агиографические материалы. Последний род документов часто отражает положение дел на народном уровне — как относились рядовые христиане к мусульманам в повседневных взаимоотношениях как на оккупированных землях, так и в пределах империи, где встречалось множество арабских торговцев, дипломатов и пленников?
…
…
…
Читает Валерий Чечет
… непревзойденное мастерство особого лесковского языка, глубокое знание и умение передать своеобразие русской жизни в разных ее слоях и сословиях; искреннее почитание и внимательное изучение отечественной старины – будь то старообрядческая община или старинная икона…