Программа Людмилы Зотовой
«У нас в гостях»
Прямой эфир 19 сентября 2016 г., 19:15
Гости: музыканты ансамбля старинной музыки «Barocco concertato»
АУДИО
Музыканты ансамбля старинной музыки «Barocco concertato», победители международного конкурса в городе Утрехте в 2016 году, были гостями студии радио «Град Петров». Познакомиться с прекрасной игрой музыкантов можно на их концертах. Ближайший концерт пройдет в доме Державина 22 сентября, а затем, 9 октября, ансамбль открывает абонемент старинной музыки Мариинского театра, музыканты выступят в Концертном зале театра.
Мария Крестинская (скрипка; руководитель ансамбля):
Когда взгляд на сегодняшнюю культуру, на музыку и на жизнь вообще обогащается детальным изучением старинной музыки, ты начинаешь смотреть на классицизм, на того же Баха, не говоря уже о современной музыке, совершенно другими глазами. Барочная музыка необходима как музыкантам, так и любителям музыки.
На одном из самых крупных европейских конкурсов исполнителей старинной музыки в городе Утрехт наш ансамбль получил третью премию, что для нас, музыкантов из России, очень почетно. Мы там прозвучали и смогли убедить в том, что в России старинная музыка все-таки существует, вопреки тому, что у нас нет ни барочных оркестров, ни клавесинов в большом количестве, ни факультета старинной музыки, хотя Санкт-Петербург – город барокко и классицизма.
Руст Позюмский (виола да гамба):
Виола да гамба – старинный инструмент, который ушел со сцены лет на двести. После фильма «Все утра мира» я заинтересовался этим инструментом, начал искать музыку для гамбы и понял, что в нашей стране это очень мало исследованная область. Гамба – это не виолончель, скорее, это «лютня со смычком». Я влюбился в этот инструмент, и он ответил мне взаимностью.
Елизавета Панченко (клавесин):
Почему старинная музыка сегодня приобретает особую популярность и находит нового слушателя, в том числе и в России? На мой взгляд, энергия, которая содержится в этой музыке и передается слушателям при помощи исполнителей, абсолютно позитивна. Она позитивна потому, что была создана до трагедий и бурь Бетховена и задолго до Ницше, Вагнера и им подобных. Позитивное начало в этой музыке созвучно сегодняшнему поиску позитива в жизни в целом. Наша задача и, может быть, наш гражданский долг – делать ту музыку, которая созидает.