fbpx
6+

Петербург. Опера

Репортаж Людмилы Зотовой

Эфир 23 июля 2020 г., 8.40 и 24 июля 2020 г., 12.40 и 18.40

АУДИО

ФОТО — сайт spbopera.ru

15 июля 2020 года состоялась пресс-конференция, посвященная открытию 34-го театрального сезона Государственного камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера» и презентации отреставрированной Музыкальной гостиной театра – уникальной Красной гостиной особняка барона фон Дервиза.

2 сентября 2020 года Камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера» по многолетней традиции планирует открыть для зрителей 34-й театральный сезон оперой П.И. Чайковского «Евгений Онегин».
О творческих планах на предстоящий сезон рассказал художественный руководитель театра, н.а. России Юрий Александров:

«Планируется спектакль «Электра» Рихарда Штрауса – уникальное сочинение, редко исполняется. Мы освоили очень много стилей в нашем театре: поем по-итальянски, по-немецки, по-французски, но экспрессионизм не был представлен на нашей сцене. Поэтому мне было очень важно сделать эту работу, и мы уже к ней приступили. Я всегда говорю, что в опере текст – это не самое главное, в опере главное – музыкальная драматургия, которая рождается на основе текста. В данном случае все наоборот. Первым стимулом, который подвиг Рихарда Штрауса, был Гофмансталь с его текстами. Слово в этом спектакле очень важно. Планировалась наша премьера первого ноября, пока мы не меняли сроков».

Об особенностях работы над новым спектаклем рассказал дирижер и автор музыкальной редакции спектакля «Электра» Владимир Рылов:

«Это невероятно дерзкий замысел. Известно, что Рихард Штраус создавал его на рубеже веков, когда Германия становилась мощным государством. Имперский стиль проник всюду, в оперу тоже. Оркестровку он брал, рассчитывая на сто двадцать музыкантов. Конечно, в нашем театре (камерном театре) это невозможно. Понятно, что, когда берешься за новое дело, внутренняя робость невероятна, но — глаза страшатся, а руки делают. Надеюсь, что мы доведем дело до конца. Эта партитура будет звучать в нашей новой редакции».
Еще одной яркой премьерой обещает стать театрализованное представление, основанное на сочинении Валерия Александровича Гаврилина «Русская тетрадь».

Рассказывает вдова В.Гаврилина Наталья Евгеньевна Гаврилина:

«Русская тетрадь» существует уже шестьдесят пять лет. Она написана двадцатишестилетним композитором. Прошла целые этапы поколений, которые возвращаются к ней все вновь и вновь. «Русская тетрадь» продолжает свою жизнь, и то, что предлагает этот театр, для Валерия Александровича было бы очень радостным. Потому что к нему неоднократно были предложения оркестровать «Русскую тетрадь», как-то все не складывалось, но он не был против. В каждом его произведении всегда заложена театрализация. Лучше, чем сам Валерий Александрович, никто о «Русской тетради» не скажет. Как создавалась «Русская тетрадь»? Об этом Валерий Александрович рассказывает так: «Как-то мне рассказали, что в одной из ленинградских школ от болезни умер десятиклассник. Красивый умный парень, которого все очень любили. Трагическая ситуация, и ничего нельзя в ней изменить. Умер, многое не узнав, не увидев, не полюбив, а, наверное, есть где-то девушка, которая его полюбила бы, будь он жив. И я решил написать о несостоявшейся любви от лица этой девушки. Хотел написать поэму о любви и смерти. Каждую из восьми песен цикла я старался расположить так, чтобы уже само чередование выражало контрастность чувств, переживаний. Это песни-воспоминания на народные тексты, собранные в псковской, ленинградской, вологодской, смоленской областях». (Он участвовал во всех этих экспедициях, начиная с 1959 года). В своей творческой судьбе Валерий Александрович придавал «Русской тетради» большое значение. Он говорил: «В ней, считаю, я нашел себя как композитор со своей темой и понял самое главное для себя, как нужно писать музыку». Не всем понравится «Русская тетрадь», как это всегда бывает, но то, что она живет уже шестьдесят пять лет, говорит о том, что он действительно состоялся как композитор, несмотря на свои двадцать шесть лет. И уже дальнейший его путь свидетельствовал о том, что он является продолжателем русской музыки: и Глинки (особенно в вальсах), и Чайковского, и Мусоргского, и, конечно, Георгия Васильевича Свиридова».

Много интересного нас ждет в театре «Санктъ-Петербургъ Опера». Надеемся, что ничто не помешает открытию сезона 2 сентября. Особняк барона фон Дервиза ждет нас.

Наверх

Рейтинг@Mail.ru