6+

«Партбилет в кармане»

Программа «Неделя»

Гость: иерей Владимир Коваль-Зайцев

Прямой эфир 1 августа 2021 г.

ВИДЕО

 

Темы программы:

— киевский крестный ход в День Крещения Руси

Должна ли Церковь стремиться к «земному могуществу»?

Церковный раскол из-за украинской политической ситуации.

Участники конфликта: Киев, Москва, Стамбул?

Крещение Руси – современные оценки исторического события.

Князь Владимир крестил народ насильно или при полном согласии?

«Катехизацию не проводили».

— вопрос слушателя: Как вы считаете, возможен ли идеал «Вселенской Русской Церкви»?

— вопрос слушателя: Сейчас больше символов язычества, чем христианства. Это такая пропаганда?

— проблема использования эмбрионов человека в медицинской терапии обсуждается в Русской Православной Церкви

«Вопросы биоэтики возникают сегодня с большой скоростью. И голос церкви по этим вопросам должен звучать».

— незаконные религиозные организации в РФ

Что такое деструктивная секта?

— христианство в Китае

— оскорбления и угрозы в интернете – извинения в интернете: новый способ замены административного или уголовного наказания на публичное признание ошибочности своих взглядов?

— вопрос слушателя: Что вы будете делать, если вам прикажут причащать людей только по коду, свидетельствующему о прививке?

— молитвы через интернет

Зачем нужна опция «Я помолился»? Это сбор информации о людях – о чем они молятся? Как эта информация будет использоваться?

 

 

Звонок слушателя:

Я пользуюсь ВКонтакте приложением «Открытки», там всегда были открытки к христианским праздникам, а теперь почти нет, но зато много языческих праздников и символов. Например, в этом году открытки, посвященные Дню семьи, любви и верности – не содержали образов святых Петра и Февронии или упоминания их имен, а изображали языческие славянские праздники. Я думаю, идет пропаганда именно язычества.

 

Иерей Владимир Коваль-Зайцев:

Проблема в том, что мы сами не являем той радости, которая бы привлекала. Не пропаганда, а попытки реконструкции – они существуют. Вообще говоря, неверующих людей очень много. В процентном отношении настоящих практикующих христиан всё-таки не так много. Хотя статистически, наверное, половина населения относят себя к православию, но это именно те, кто относится к этому формально, то есть крещеные люди. Но в практическом отношении это не так много людей. И какой смысл просто носить это звание (христианин, православный), как партбилет в кармане носить, да, и при «в случае чего» его доставать? Вот порой христиане поступают таким вот образом. «Я крещен, значит, я могу крестить своих детей, это служит «пропуском», всё остальное меня не колышит».

 

Ведущий:

Ну, вас не умиляет, когда на государственном уровне празднуется всякие дни Петра и Февронии, какие-то юбилеи святых?

 

Иерей Владимир Коваль-Зайцев:

У меня всё время за этим какое-то ощущение использования. Вот опять используют эти вещи. Вот если сейчас это выгодно, их берут. Вот политика – она такая штука, что она всё время берёт то, что ей выгодно. Ну вот. И символы вот эти вот… Кстати, открытки упоминали… Меня вот подташнивает от большинства христианских открыток, которые рассылают. Но это такое вот какое-то всё… мне кажется, хуже язычества, если честно. У меня такое впечатление. Потому что это всё отталкивает, реально. С вот этими вот цветами… Это не о христианстве! Если это такое христианство, то это христианское язычество и есть.

 

Звонок слушателя:

100 лет назад, когда армия Колчака отступила в Китай, там было другое отношение к христианству. Еще раньше – Российская империя могла посылать свои войска для защиты христиан в других странах. Но кто в Китае поддерживал отказ от их традиционной религиозности (конфуцианства) в пользу коммунизма? Мы сегодня страдаем из-за того, что народ маловерующий, в итоге – коммунистическая неубиваемая идеология. Как говорил протоиерей Георгий Митрофанов: слишком малое количество народа сказало «нет» сатане. И бесы – до сих пор ликуют.

 

Иерей Владимир Коваль-Зайцев:

Ну да, я с вами согласен, тут, действительно, это такая вот бесовщина коммунизма – она и действует, да.

 

Полностью слушайте в АУДИО.

Смотрите ВИДЕО.

См. также:

«Второе важное следствие Крещения Руси, которое отчетливо проявилось и проявилось довольно быстро. Прошло сто лет всего, может быть чуть больше, и возникает удивительное ощущение – быть христианином означает преодолеть себя как земного человека. Не уничтожить, но преодолеть, преобразить. Это так видно в первых русских житиях. В житии святых Бориса и Глеба страстотерпцев. Сама идея страстотерпчества так глубоко созвучна русскому сознанию. Ведь поразительно! Только представьте себе, дружинники, которые сидят и слушают житие Бориса и Глеба. «Ну что за дураки?», – скажут».

«К небольшому числу мучеников и страстотерпцев, пострадавших в прошлых веках, присоединилось ныне несметное число новых страстотерпцев и мучеников. Среди них и венценосный Царь, потомок и преемник крестителя Руси».


В то время, как св. равноапостольная княгиня приняла крещение в Константинополе, ее сын, кн. Святослав проявлял свою приверженность языческим традициям. «Как мне одному принять иную веру, а дружина моя станет насмехаться». Он являл собой пример классического правителя-конунга, романтика варяжского бродяжничества, в конечном итоге главной целью которого было лишь контролирование торгового пути «из варяг в греки», пусть даже и в его конечных южных точках. В своем правлении он являл собой как бы антитезу созидательной деятельности его великой матери. Несмотря на героические восточные походы, прекратившие существование Хазарского Каганата, по словам историка С.М.Соловьева «Святослав представлен образцом князя-воина, который с своею отборною дружиною покинул Русскую землю для подвигов отдаленных, славных для него и бесполезных для родной земли».

Решение, принятое Великим князем Владимиром, имело основополагающее значение для русского государства на всех этапах его существования вплоть до новейшего времени. Главное для Великого князя – строительство государства. Его ориентир – Римская империя: «Совершенно сознательно Владимир Святославич закладывал фундамент того, что спустя четыре столетия выкристаллизуется в доктрину Третьего Рима». Однако до святого крещения – как личного, так и для всего своего народа – был пройден тяжелый и сложный путь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх

Рейтинг@Mail.ru