6+

Новые реставрационные проекты Эрмитажа

 

Пресс-конференция, посвященная представлению новых реставрационных проектов Эрмитажа:  «Связь времен – связь технологий»

Репортаж Екатерины Степановой

В репортаже Екатерины Степановой рассказывается о пресс-конференции, посвященной представлению новых реставрационных проектов Эрмитажа, которая состоялась 17 февраля 2015 года в Реставрационно-хранительском центре «Эрмитаж. Старая Деревня».

Перед журналистами выступили Генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Борисович Пиотровский, директор департамента по корпоративным отношениям Штаб-квартиры «Самсунг Электроникс» в странах СНГ Сергей Викторович Пеплев и заведующий Лабораторией научной реставрации мебели Владимир Александрович Градов. Открыл конференцию М.Б. Пиотровский.

Компанию Самсунг Электроникс связывает с музеем давнее партнерство. Совместно было реализовано большое количество программ. Сейчас одной из основных является программа «Связь времен – связь технологий». С одной стороны в рамках этой программы осуществляется реставрация произведений искусства, с другой стороны – Самсунг очень много способствует развитию новейших технологий в Эрмитаже. И в этом смысле Эрмитаж может быть примером очень правильного, сдержанного, интеллигентного отношения к современным технологиям, когда музей не превращают в Диснейленд, но прекрасно используют технологические достижения. Одним из прекрасных примеров может служить большой экран в Главном Штабе, который значительно расширил возможности созданного театрального пространства в одном из крытых дворов. О других результатах совместного партнерства рассказал директор Государственного Эрмитажа Михаил Борисович Пиотровский.

Представитель компании Сергей Викторович Пеплев говорил о том, насколько информационные технологии и культура и искусство проникают друг в друга. Он привел пример с дизайнерскими разработками, потому что многие сотрудники компании черпали вдохновение, посещая картинные галереи и музеи, когда работали над последними новейшими телевизионными панелями, которые предназначены именно для больших пространств.

Часы с музыкальным механизмом. Джеймс Кокс, 1760.

Также Сергей Викторович Пеплев подробно рассказал в чем заключается уникальность программы «Связь времен, связь технологий», в основе которой лежит идея реставрации технологических шедевров прошедших времен, а также привел живописные описания таких механизмов.

Музыкальные часы с органом. Рентген, Кинтсинг, 1780-е гг.

И наконец, слово предоставили мастеру, под руководством которого будет проводиться реставрация Большого механического бюро работы Давида Рентгена, основного поставщика русского двора при Екатерине II. Заведующий Лабораторией научной реставрации мебели Владимир Александрович Градов рассказал об устройстве бюро и поделился планами реставрационных работ.

Часы с органом Екатерины II. Эрдли Нортон, 1792 г.

Итак, обнаруженные в фондах цимбалы того же мастера, что когда-то изготавливал их для бюро, но от другого механизма, заменят цимбалы, установленные при последней реставрации. Речь шла о Большом механическом бюро работы Давида Рентгена, XVIII в. По окончании пресс-конференции для журналистов была организована экскурсия в Лабораторию научной реставрации часов и музыкальных механизмов и в Лабораторию научной реставрации мебели. Но об этом мы подробно расскажем в одной из программ «Время Эрмитажа».

Музыкальный автомат «Клетка с птицей». Пьер Жаке Дро, 1790гг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх

Рейтинг@Mail.ru