«Габриадзе в Петербурге» и в разговорах о Божьем мире

Программа Елены Абламской

«Музейный калейдоскоп»

Гость: Марина Юрьевна Дмитревская, театральный критик, театровед, профессор, создатель и главный редактор «Петербургского театрального журнала»

Тема: выставка «Габриадзе в Петербурге» в Шереметевском дворце

Эфир: 16 июля 2023 г.

Часть 2     

АУДИО

 

Гость программы рассказывает о художественном мире художника, о том, что много лет связывало с Петербургом Резо Габриадзе, сценариста, режиссера, драматурга, создателя Тбилисского театра марионеток, живописца, графика, скульптора, писателя, кукольника.

 

Марина Дмитревская:

При том он не был, он не был человеком воцерковленным. Абсолютно. Ходил, ставил свечки, конечно, но я так и не уговорила его исповедоваться и причаститься за много лет. Но именно разговоры с ним меня как-то привели к православию когда-то. Я довольно поздно крестилась и Габриадзе сыграл в этом не последнюю роль. Не тем, что он меня как-то направлял в сторону воцерковления, а просто в разговорах о Божьем мире как некоей целостности.

Он сам-то говорил, что тоже по молодости лет как-то абсолютно не задумывался. Мама его была очень религиозной, так, по-настоящему религиозной была его мать, София Варламовна, которая к старости вообще юродивых принимала, странников каких-то, в общем, она такой была совсем Божий человек. Но Резо говорил: «Для меня всё было смешно, странно. Я в Тбилиси кино занимался, комедии писал. И всё, всё это было не по мне». А постепенно, постепенно он как-то это осознавал, и вот эти мотивы христианские, православные, вернее, православные, конечно, они нарастали в его спектаклях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх

Рейтинг@Mail.ru