Автомобильные отходы

Программа Анастасии Луговкиной

«В мире экологии»

Гость: директор АНО «Экологические добровольные проекты» Лидия Ракчеева

Тема: «Охота на колеса». Автомобильные отходы в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Эфир: 25 мая и 1 июня 2023 г.

АУДИО

 

Анастасия Луговкина:

Одним из основных загрязнителей окружающей среды, особенно в таком мегаполисе, как Санкт-Петербург, является автотранспорт. Но автотранспорт – это не только выбросы выхлопных газов в атмосферу, но и груды металла, пластика, стекла, автомобильных покрышек и т.д. К тому же автотранспорт, вышедший из эксплуатации, является отходом и представляет собой значительную угрозу для окружающей среды из-за значительной массы и наличия токсичных веществ, таких как алюминий, цинк, свинец, черные металлы, медь, отработанных горюче-смазочных материалов, масел, жидкостей разного назначения и аккумуляторов.

 

 

Мы редко задумываемся о том, что же происходит с отслужившими свой срок автомобилями, а как показывает статистика, ежегодно из эксплуатации выходит от 6 до 10% автомобилей. Отходы автотранспорта в большинстве случаев относят к классу опасных, что исключает их ликвидацию методом захоронения на полигонах.

Однако в Санкт-Петербурге и Ленинградской области есть проекты, которые занимаются очисткой территорий от автомобильных покрышек – проект «Охота на колёса», а также проект «Механик РСО», который занимается просвещением о грамотном обращении с автомобильными отходами.

 

 

Подробнее про эти проекты, а также о грамотном обращении с автомобильными отходами, в чем их опасность и куда их можно сдать на переработку в Санкт-Петербурге и Ленинградской области расскажет директор АНО «Экологические добровольные проекты» Лидия Ракчеева.

Лидия, расскажите, как зародилась идея создать проекты, посвященные утилизации и грамотному обращению с автомобильными отходами?

 

Лидия Ракчеева:

Началось всё с покрышек в 2017 году. То есть мы заинтересовались обилием покрышек, которые мы встречали во время уборок природных территорий, и начали изучать этот вопрос. Узнали, что покрышки перестали принимать на полигоны, во-первых, потому что это опасный отход VI класса опасности, во-вторых, его можно перерабатывать. Сейчас запрещено принимать на полигоны те материалы, которые подлежат вторичной переработке, не все, но в плане покрышек это работает, можно сказать, к счастью. Таким образом, мы стали изучать этот вопрос, нашли заводы по переработке, которые есть и в Ленинградской области, и в Санкт-Петербурге, начали думать, почему покрышки оказываются не на заводах, а в канавах, и придумали квест под названием «Охота на колёса», который направлен на уборку таких свалок покрышек, и заодно он высвечивает проблему нелегальных свалок шин и необходимость развития системы их сбора, чтобы в дальнейшем они попадали на переработку.

 

 

Анастасия Луговкина:

Во второй части передачи мы поговорим с Лидией про то, что же получается из переработанных автомобильных отходов, а также о перспективах развития системы сбора и переработки автомобильных отходов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх

Рейтинг@Mail.ru