6+

Что сказал пророк

АНОНС

Цикл бесед Кирилла Битнера

«Пророки Ветхого Завета»

С 7 декабря 2021 г. ежедневно, кроме понедельника, 13:30

 

В нашем эфире – новый цикл бесед доцента Кафедры библеистики Филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета Кирилла Андреевича Битнера «Пророки Ветхого Завета».

 

Пророки – посланцы Бога Своему народу, сообщающие людям, как Господь видит их жизнь. Их слово – слово обличения человеческих неправд, но и слово поддержки, когда народ терпит заслуженные скорби и падает духом. Бог столетиями ведет Свой народ, направляя его пророческим словом. Именно из пророческой проповеди в еврейском народе складывается образ Мессии, и чистые сердцем узнают Его в Иисусе из Назарета.

 

Библеистика – наука, которая исследует древнейшие варианты библейских текстов на их оригинальных языках, реконструирует историю их создания, состав и авторство, уточняет первоначальный смысл текста исходя из его культурно-исторического контекста.  Все это помогает нам лучше понять библейские повествования, увидеть их многослойность и многозначность, почувствовать атмосферу общества, в которой действовали ветхозаветные праведники и, в итоге, глубже проникнуть в смысл Божественного слова, обращенного к нам.

 

 

Кирилл Битнер:

 

«Можно ли в точности установить, что сказал тот или иной пророк? Я думаю, что нет. И такая задача реконструкции слов пророка вряд ли оправдана. Для нас ценно то, что несут в себе библейские тексты во всей своей целостности. Важно понимать, что тексты пророков – это не просто высказывания отдельных людей, но плод деятельности целого древнеизраильского сообщества, которое действовало на протяжении нескольких столетий. К нему относились писцы, как правило, фиксировавшие речи пророков, редакторы-книжники, которые соединяли книги разных пророков в единый текст под именем наиболее авторитетного пророка, добавляли материал исторических книг и т.д., и многочисленные переписчики.

В более позднюю, раввинистическую эпоху переписчики относились к библейскому тексту очень аккуратно, чтобы в идеале ничего в тексте не исправлять. В более древний период это было, видимо, не так, и любой писец вносил небольшую редактуру в текст, гармонизируя различные места из Священного Писания друг с другом, либо исправляя писцовые ошибки по своему усмотрению. Об этом мы достоверно узнаем из кумранских свитков».

 

Наверх

Рейтинг@Mail.ru