6+

Рахманинов диск

Новый аудиодиск радиостанции «Град Петров»:

Ольга Суровегина
«Рахманинов. Страницы жизни и творчества»

АУДИО
О новом диске Людмила Зотова беседует с его автором Ольгой Суровегиной:

«Одна женщина перенесла очень тяжелую потерю и была в состоянии замкнутом, жёстком, это было очень опасно для её души, для её психического состояния и просто для цельности человеческой личности. И она рассказывала о том, что только благодаря музыке Рахманинова она смогла заплакать, она смогла ощутить, что её душа ещё живая. Ей казалось, что она умерла, после такой потери жить она уже не может, это только видимость человека. Проживая вместе с Рахманиновым его музыку, она нашла в себе силы жить дальше, она стала снова живым человеком».


Ольга Суровегина и Людмила Зотова

Диск в интернет-магазине на сайте

«Прекрасное, полагаю, должно служить колесницею для доброго…»

Эти слова великого христианского святителя Григория Богослова вполне уместны, когда мы размышляем о музыке Рахманинова. Красота и сила этой музыки таковы, что под ее воздействием с человеческой душой происходят удивительные вещи; тайна же этой музыки – в личности самого Рахманинова. Недаром один из близко знавших его музыкантов однажды воскликнул: «…Никогда не было на свете души чище и святее, чем у Рахманинова! И только поэтому Рахманинов стал великим музыкантом. А то, что у него были такие превосходные пальцы, явилось чистой случайностью…»

Прелюдии, этюды-картины, романсы, концерты для фортепиано с оркестром, симфонии, поэмы «Колокола» и «Симфонические танцы», «Литургия святого Иоанна Златоуста» и «Всенощное бдение»… Самые знаменитые и мало известные рахманиновские произведения мы услышим на этом диске, перелистывая страницы жизни и творчества великого русского композитора. Уникальные записи Рахманинова-пианиста подарят нам драгоценные минуты непосредственного общения с музыкальным гением. Воспоминания Бунина, Чехова, музыкантов, близких Рахманинову людей, возможно, откроют нам новые грани личности этого человека, хотя сам композитор однажды обмолвился, что «всё высказано в его произведениях и высказывается в его игре…»

Мы можем с благодарностью вторить словам исследователя рахманиновского творчества: «Его звук в клавире или в партитуре так же выделяется из среды других звуков, как звук колокола среди уличного шума… Не потому ли музыку Рахманинова мы безошибочно узнаем с первых ее тактов? Кто из нас не входил под сень рахманиновских «цветущих садов»? Кто не черпал в звуках его музыки мужества и нежности?»

Ольга Суровегина,
музыкальный редактор радио «Град Петров»

Наверх

Рейтинг@Mail.ru