6+

«Тотальное мертвящее бытовое благочестие»

 

священник Дмитрий Симонов

Программа Александра Крупинина

«Неделя»

Прямой эфир 13 ноября 2016 г., 16:30

АУДИО

Темы программы:

 

— Реставрация храма Богоявления на Гутуевском острове.

 

Священник Дмитрий Симонов:

«Под храмом была усыпальница, она была осквернена. Потом был мыловаренный завод, был склад Фрунзенского универмага. В начале 1990-х храм передали Церкви. Он был в очень плохом состоянии…»

 

—  Заседание Епархиального совета с участием благочинных 7 ноября.

 

Из Вступительного слова митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия на епархиальном совете (7 ноября 2016 г.):

«В 2017 году мы будем вспоминать две важные даты в истории нашего Отечества.

Это 100-летие восстановление патриаршества в Русской Церкви, которое создало благоприятные условия для ее выживания в условиях безбожного режима, последовавшего вскоре после избрания Святейшего Патриарха Тихона.

И — 100-летие Октябрьской революции, когда были разрушены основы государственного и духовного бытия страны. Последствия этого отражаются на жизни современников до настоящего времени. Историки, исследуя период Гражданской войны, задаются вопросом, почему такое случилось в православной стране, где большинство людей считались верующими.

Вспоминать трагическую дату мы должны не только из-за того, что это наша история, без знания которой, как известно, нет будущего, и не для выражения скорби, а чтобы прийти к правильным выводам, размышляя о путях промысла Божия.

Какие можно из этого сделать выводы?

У каждого они свои: у политика — одни, у историка — другие, у социолога — третьи. А Церковь не только словами новомученников и исповедников, но и их подвигом говорит, что без подлинного духовно-нравственного просвещения, без веры невозможно уберечь людей от беззакония, от того хаоса, в котором оказалось Отечество в страшные годы революции и последующий период гражданской смуты.

Перефразируя известное выражение Василия Ключевского, можно сказать, что история должна учить, а не только наказывать за незнание уроков. Особая миссия лежит на нашей Церкви, которая сейчас, в эпоху свободы, не обремененная внешними ограничениями, способна как никогда раньше влиять на сердца людей, дабы трагедии прошлого не повторялись. Духовенству нужно искренне совершать свое служение, просвещая светом Христовым людей как верующих, так и не верующих, разными способами, как учит апостол Павел. Отвечать на их вопросы и чаяния своей благочестивой жизнью, разнообразным служением, о котором говорит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Сейчас мы имеем все возможности, чтобы сделать работу над ошибками прошлого».

 

Священник Дмитрий Симонов:

«Тотальное мертвящее бытовое благочестие – такая проблема была и накануне 1917 года, и есть сейчас. От фразы «отслушать обедню» у меня дрожь появляется. Нельзя так относиться к Евхаристии».

 

Звонок слушателя:

«Мне одна женщина рассказывала, что до революции был такой случай – священник жарил свинину в Великий пост и говорил детям: ешьте, детки, ничего там нет».

 

Звонок слушателя:

«Мне один старый коммунист, который разочаровался в коммунизме и перешел в храм, сказал интересную вещь: Господь поругаем не бывает, поэтому, разрушая храмы – мы Его этим не ругаем, но разрушая свое сердце – мы ругаем его. Поэтому, может, Господь и попустительствовал разрушению храмов, но не разрушению веры в сердцах. А в Коммунистической партии Он показал нам ту веру, во что мы могли бы превратить нашу веру церковную, нашу веру православную».

 

— Дискуссия по поводу соборного покаяния: возможно ли народное, государственное покаяние или это дело только личных отношений с Богом?

 

Священник Дмитрий Симонов:

«Нам нужно не покаяние, а переосмысление».

 

Звонок слушателя:

«Если я понимаю, что это было большое зло, изо всех сил пытаюсь, чтобы это не повторилось – наверное, это и есть покаяние?»

 

Священник Дмитрий Симонов:

«Я не очень понимаю призыв отца Георгия Кочеткова к какому-то всенародному покаянию. Потому что, во-первых, немало людей, которые вообще не понимают, что такое покаяние. Некоторые люди скорее даже и откажутся раскаиваться».

 

Звонок слушателя:

«Мое мнение – мы промыслом Божиим родились сейчас, чтобы оценить то, что было. А кем бы мы были, если бы родились тогда?»

 

Звонок слушателя:

«В молитве оптинских старцев сказано, что всё происходит по воле Божией. Люди, не забывайте, пожалуйста, что всё происходит по воле Божией. Это по воле Бога всё произошло в 17 году – расстрелы священников, уничтожение царской семьи. Отсюда вывод: мы не к Ленину и его банде должны предъявлять претензии, а к Богу. То есть, хочу спросить: это по воле Бога произошло?»

 

Звонок слушателя:

«Я тоже по теме покаяния. Вы сказали, что была полемика в 90-х годах. Но это не была полемика, а в 93 году и в 98 году было Послание Святейшего Патриарха Алексия II и Синода РПЦ о необходимости покаяния. Был разработан чин для священников и мирян о покаянии в содеянном народом преступлении»,

 

— Вышла книга прот. Вл. Хулапа «Венцы венчания, а ряд книг петербургских авторов получили премии конкурса Издательского совета РПЦ «Просвещение через книгу».

 

Звонок слушателя:

«Господь любит всех, Он не наказывает, Он попускает только, но не наказывает, а люди часто, батюшки даже, говорят: Бог тебя наказывает».

 

— Избрание президентом США Дональда Трампа.

 

— Годовщина Реформации. Высказывание Папы Римского Франциска о трех ложных моделях христианского единства.

 

Священник Дмитрий Симонов:

«Евхаристическое единство – не главная цель».

Наверх

Рейтинг@Mail.ru