fbpx
6+

«Образование со Христом внутри»

Программа Даниила Варламова

«Смысл происходящего»

Гость: диакон Алексий Нестерук

Христианский подход к образованию

Эфир 9 января 2020 г.

АУДИО

ВИДЕО

 

В программе «Смысл происходящего» сотрудник Портсмутского университета диакон Алексий Нестерук рассуждает о тенденциях в современном образовании и о необходимости христианского подхода к образованию.

 

Диакон Алексий Нестерук:

 

«Соединение светского образования с благочестием, со «Христом внутри» – это желаемый идеал. Но достичь этого идеала очень трудно, в особенности в наше время. Об этом, в частности, говорит мой 20-летний опыт преподавания в вузах Великобритании, Западной и Восточной Европы. Компонент, связанный с благочестием, с присутствием Бога – на Западе очень сильно заглушен. Его не видно. И он не виден с самого начала. Когда вы читаете высказывания Иоанна Кронштадтского об образовании, вы уже находитесь в состоянии веры – в том смысле, что вы доверяете Иоанну Кронштадтскому. Если вы прочитаете цитату из Иоанна Кронштадтского какому-то молодому человеку или девушке, которые живут вне опыта веры, то я сомневаюсь, что они поймут хотя бы о чем идет речь. По крайней мере, мои студенты вряд ли бы это поняли, потому что те первые 18 лет жизни, которые они прожили, обучаясь в школе или в университете, не подразумевали этого вообще.

 

 

Надо четко понимать – мы с вами находимся в привилегированной позиции, потому что мы можем поставить эти вопросы. А почему мы можем их поставить? Потому, что мы находимся, с одной стороны, уже в системе образования, а, с другой стороны, у нас есть четкое понимание смысла христианства. Но эта исходная посылка абсолютно не очевидна для молодых людей, она экзистенциально не существует. Другое дело, что человек может прийти к этому.

 

Конечно, само образование может сыграть огромную роль в духовном становлении личности, как это было, например, в моем случае. Мой приход к Богу был связан в первую очередь с интеллектуальным постижением мира, с задаванием вопроса о смысле существования мира. Когда задается вопрос о смысле существования мира и о собственном существовании, тогда мы уже вторгаемся в сферу трансцендентного, того, что мы называем религиозным. И вы уже начинаете думать о своем собственном знании – например, о космологии, о физике – совершенно по-другому. Но здесь нужен экзистенциальный опыт».

 

ВИДЕО

Наверх

Рейтинг@Mail.ru