fbpx
6+

«Человеку давались мировоззренческие основы»

Программа Даниила Варламова

«Смысл происходящего»

Гость: иеромонах Давид (Алексеев)

Тема: духовные аспекты школьного образования

Эфир 3 сентября 2020 г.

АУДИО

В программе «Смысл происходящего» о христианском отношении к школьному образованию рассуждает иеромонах Давид (Алексеев), настоятель храма Коневской иконы Божией Матери, подворья Коневского Рождество-Богородичного монастыря в Санкт-Петербурге.

Иеромонах Давид (Алексеев):

«Ребенок не может оставаться без воспитания. Раз родители отдают его в школу, раз он какую-то часть дня проводит в образовательном заведении, то не иметь дисциплины, не иметь определенных моделей поведения он не может.

Воспитание и обучение идут рука об руку. Основой любого обучения является, в том числе, нравственность. Они неотделимы. К сожалению, модель конца XIX века, XX века и нашего времени отличается тем, что образование превращено в отдельный, точечный инструмент, который делает общество однообразным, одинаковым. В Советском Союзе, при всех идеологических нюансах, которые, может быть, не всем приятно вспоминать, образование было глубоким и специфическим. Человеку одновременно давались и мировоззренческие основы, и какие-то специальные дисциплины: умозрительные, технические, научные. Все это шло рука об руку. Сегодня, к сожалению, мы стали копировать то образование, которое видели на Западе, и при этом не самые лучшие его образцы».

С практическими рекомендациями родителям, чьи дети вынуждены полностью или частично проходить обучение на дому, в рамках передачи выступила руководитель программы магистратуры Университета ИТМО Наталья Быстрянцева:

«Онлайн-образование — это серьезная проблема для многих родителей. С одной стороны, свободного времени большое количество. С другой, как организовать рабочее место, среду, чтобы ребенок мог долго заниматься и не утомляться? Организация пространства, где должен сидеть ребенок, очень важна не только с точки зрения освещения, но и также с точки зрения расположения места: что ребенок видит, что слышит, может ли он сосредоточиться».

Наверх

Рейтинг@Mail.ru