fbpx
6+

«ЩЕДРАЯ СРЕДА»

zdanie-radio

ВСТРЕЧИ В ПОДДЕРЖКУ
РАДИО «ГРАД ПЕТРОВ»

Время:
Среда, 19:00

Адрес:
Санкт-Петербург, наб. Лейтенанта Шмидта, дом 39.

..

1 мая

Ансамбль русских народных инструментов
«Русская песня»

ПАСХАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ

Ансамбль «Русская песня» ведет свою историю с 2010 года. Руководитель — священник Андрей Ковальчук, настоятель Храма Святой преподобной мученицы Евгении. Музыкальный руководитель — Вера Аппель. Постоянный солист ансамбля — диакон храма преподобного Серафима Саровского Антоний Малаховский. В репертуаре ансамбля — русские народные песни, духовные канты, пьесы современных композиторов и классиков.

 

08.05. (СР)

Лекции нет

15 мая

Наталья Анатольевна Сидорова

ЛИТЕРАТУРНЫЕ МЕСТА ОКСФОРДА И ЛОНДОНА

Великобритания — наверное, одна из самых интересных и притягательных стран в мире.

Даже те, кто не изучал специально историю, культуру этой замечательной страны, знают, как выглядит знаменитый Биг-Бен и собор св.Павла, читали  Конан-Дойля и Диккенса, слышали о лучших в мире университетах – Оксфорде и Кембридже.

На нашей встрече мы поговорим об Англии литературной. Не о всей (для этого понадобится много часов). Мы поговорим о тех авторах и литературных героях, которые связаны с традиционно считающимся гуманитарном Оксфорде, и, конечно, Лондоне. Мы пройдем по тем же улицам, площадям и паркам, где гуляли и жили вымышленные и настоящие персонажи. Постараемся понять, где «находили» свои сюжеты  Джон Толкин, Клайв Стэйплз Льюис, Льюис Кэрролл. Какие места связаны с именами и творчеством Джона Голсуорси, Чарльза Диккенса, Арчибальда Кронина, и, конечно, Уильяма Шекспира.

22 мая

Татьяна Александровна Трефилова

ЛИТОВСКИЙ ТЮРЕМНЫЙ ЗАМОК

29 мая

Михаил Константинович Иванов

СИМВОЛИЧЕСКИЕ ИСТОКИ ЖИВОПИСНОГО ОБРАЗА

Загадочный персонаж картины Рембрандта «Ночной дозор»

Представление о символике, лежащей в основе художественного образа, в самом общем смысле общеизвестно, хотя остается мало проясненным и нередко видится чем-то отвлеченным и второстепенным по отношению к непосредственному эстетическому переживанию. Между тем адекватное восприятие художественного произведения обеспечено чуткостью к его символическому содержанию и многообразному преломлению его символических форм (в изобразительном искусстве от избранных сюжетов до «чисто формальной» пластической характеристики образа). В лекции, на примере «Ночного дозора» Рембрандта, прослеживаются символические истоки одного из персонажей картины, второе столетие занимающего знатоков и любителей как загадка прославленного образа. Символический анализ картины подсказывает убедительное истолкование парадоксального замысла художника.

05.06. (СР)

Лекции нет

12 июня

Алексей Данилович Семкин и протоиерей Александр Рябков

К 90-ЛЕТИЮ ВАСИЛИЯ ШУКШИНА

19 июня

Андрей Борисович Рыжков

ОБЫЧАЙ И ПРАВИЛО В УПОТРЕБЛЕНИИ ТОПОНИМОВ

В Колпино или в Колпине?  На Замшина или на Замшиной?  Улица Садовая или Садовая улица?

Споры по поводу правильного склонения, произношения и написания топонимов приобретают все более яростный характер. Когда употребление городских и географических названий в быту разошлось с существующей литературной нормой?  Нужно ли приводить нормы в соответствие со сложившейся традицией словоупотребления? Почему граждане сплошь и рядом не стесняются уличать академиков в неграмотности? «Имя дома твоего» — часть личного пространства любого человека, поэтому многие литературные правила, относящиеся к топонимам, воспринимаются как навязанные искусственно.  Но, в отличие от других случаев расхождений с официальными рекомендациями языковедов, они часто вообще не воспринимаются как правила. При этом люди не желают признавать и допустимую вариативность употребления топонимов и нещадно бьются за единственно правильную — свою собственную традицию написания и произношения названий родных мест.

Подписывайтесь на рассылку анонсов

 

Все лекции нашего лектория
можно скачать в видеоформате
на Сервисе скачиваний
в разделе ВИДЕО

 

Прошедшие встречи

РАЗДЕЛ «ЩЕДРАЯ СРЕДА»

Наверх

Рейтинг@Mail.ru