fbpx
6+

«ЩЕДРАЯ СРЕДА»

zdanie-radio

ВСТРЕЧИ В ПОДДЕРЖКУ
РАДИО «ГРАД ПЕТРОВ»

Время:
Среда, 19:00

Адрес:
Санкт-Петербург, наб. Лейтенанта Шмидта, дом 39.

..

9 октября

Лекции нет в связи с ремонтом.

16 октября

Наталья Анатольевна Сидорова

ОСТЗЕЙСКИЙ КРАЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ГУБЕРНИИ.
ИМЕНИЯ НЕМЕЦКИХ ДВОРЯН

Долгое время большинство имений в современных Кингисеппском, Волосовском районах Ленинградской области принадлежали дворянам немецкого происхождения — как выходцам из собственно немецких земель, так и уроженцам Курляндии, Лифляндии, Эстляндии. Эти усадьбы отличались от типично русских как по архитектуре, так и по способу ведения хозяйства. Среди владельцев были военные, служившие российскому государству, представили интеллигенции. О некоторых усадьбах «Остзейского края» расскажет сотрудник Государственного Эрмитажа, автор цикла лекций о русской усадьбе Наталья Анатольевна Сидорова.

23 октября

Татьяна Александровна Трефилова

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ВДОВИЙ ДОМ

Многим из нас Смольный известен как бывший институт благородных девиц и штаб Октябрьской революции 1917 года. Но немногие знают, что то здание, где сейчас размещается правительство Санкт-Петербурга,  по указу императрицы Марии Федоровны, вдовы Павла I, строилось специально для Вдовьего дома — самой известной и аристократической женской богадельни. Но когда строительство закончилось, Мария Федоровна распорядилась передать это здание институту благородных девиц, а благородных вдов разместить рядом в кельях бывшего Смольного монастыря. Почему этот монастырь уже в начале 19 века стал бывшим и о том как жили благородные вдовы в монастырских кельях вы узнаете на лекции Татьяны Александровны.

30 октября

Игорь Юрьевич Шауб

КУЛЬТУРА РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ

Русская эмиграция 1-ой волны представляет собой уникальное явление в истории. Не желая смириться с политикой новой власти, пределы своей родины вынужденно покинуло не менее 1 млн. подданных Российской империи, среди которых были лучшие представители культурной элиты. Многим из них удалось в тяжёлых материальных условиях, а главное, в чуждой духовной среде, не только сохранить свою культурную идентичность и отечественные культурные традиции, но и преумножить их. Культура русского зарубежья, дав блестящие образцы практически во всех видах творчества, внесла огромный вклад в мировую культуру и оказала существенное влияние на её развитие. Освоение культурного наследия русской эмиграции необходимо для восстановления насильственно прерванной в России культурной традиции, преодоления уродств советской культуры и воспитания истинного патриотизма.

6 ноября

Петр Александрович Сапронов

ПРАВОСЛАВНАЯ ИКОНА И РУССКАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ЖИВОПИСЬ

Когда в конце XIX века возникает русская религиозная живопись, лучшие времена православной иконописи остались далеко в прошлом. В это время в среде просвещённой публики икона воспринималась как глубокая архаика, сродни фольклору. В этой ситуации появление картин В.М.Васнецова, М.А.Врубеля, М.В.Нестерова стало свидетельством возрождения православной традиции, уже не иконописными, а живописными средствами. И восприятие это сохранилось и по сей день. Так ли оно на самом деле? С целью прояснения своеобразия русской религиозной живописи предполагается сопоставление произведений русских и западных художников. В последнем случае речь идёт о произведениях итальянских, немецких и испанских мастеров XV-XVII веков на темы Священной истории. Христианский опыт в них присутствует несомненно, но он совсем другой, чем в русской религиозной живописи.

В расписании лектория возможны изменения

Подписывайтесь на рассылку анонсов

 

Все лекции нашего лектория
можно скачать в видеоформате
на Сервисе скачиваний
в разделе ВИДЕО

 

Прошедшие встречи

РАЗДЕЛ «ЩЕДРАЯ СРЕДА»

Наверх

Рейтинг@Mail.ru