fbpx
6+

Самая загадочная опера – про мир детства

Фото - театр "Санкт-Петербург Опера"

Репортаж

7 октября 2018 г.

АУДИО – Анастасия Луговкина

 

3 октября 2018 г. состоялось открытие III Международного фестиваля камерной оперы в Санкт-Петербурге.

Художественный руководитель фестиваля – народный артист России Юрий Александров.

В рамках фестиваля на сцене  театра  «Санктъ-Петербургъ Опера» на Галерной улице, д. 33, была показана постановка оперы английского композитора XX века Бенджамина  Бриттена «Поворот винта». Оперу в двух актах с прологом представила Камерная опера Шецина (Польша) под управлением Йержи Волосюка, режиссер постановки – Наталия Бабинска.

«Поворот винта» – восьмая по счёту опера Бенджамина Бриттена, самая неоднозначная и загадочная. В основу спектакля положена одноименная повесть признанного классика американской литературы Генри Джеймса, созданная в 1898 году. Повесть Джеймса принадлежит к довольно распространенному в Англии и Америке типу «страшных историй», или «историй о привидениях».

Премьера оперы Бриттена «Поворот винта» состоялась в Венеции в 1954 году.

 

Фото - театр "Санкт-Петербург Опера"

 

Сюжет оперы Поворот Винта» разворачивается в викторианской Англии: молодая гувернантка приглашена на работу в поместье, чтобы заняться воспитанием детей-сирот Флоры и Майлса, живущих в доме с экономкой. Гувернантка хочет войти в доверие к детям, поначалу ей удается это. Однако вскоре она неожиданно обнаруживает, что дети находятся во власти призраков умерших – лакея Питера Куинта и гувернантки мисс Джессел. Молодая гувернантка пытается освободить своих воспитанников от влияния фантомов, но всё тщетно: дети замыкаются в себе, становятся скрытными и лживыми.

Вместе с готическими музыкальными мотивами, исконно английскими, в постановке чувствуются недоговоренности, игра подтекстами, которая создает атмосферу драматической напряженности и загадочности.

Призраки олицетворяют собой начало, враждебное человеку, власть жестокости и насилия. Борьба гувернантки с ними приобретает значение защиты добра и человечности. Композитор показал разрушение детского мира под воздействием злых сил, неспособность взрослых защитить детей.

В этом  произведении Генри Джеймса Бриттен распознал свою тему – тему детства, драму взросления – столкновение невинности и опыта. Мир детства, неотделимый от мира взрослых. Борьба за душу ребенка, который становится жертвой духовного и физического насилия. Детская тема у Бриттена – самая сокровенная. Неудивительно, что он пишет «Поворот винта» как оперу камерную, в которой внешние события уступают в значимости событиям внутренним.

«Камерную оперу я считаю более гибкой для выражения сокровенных чувств», – признавался композитор.

Своими впечатлениями после от этой постановки оперы «Поворот винта» поделились доктор философских наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета Надежда Васильевна Голик, заслуженная артистка России Елизавета Зима, доктор философских наук, профессор Российского государственного института сценических искусств Юрий Матвеевич Шор, научный сотрудник Государственного Эрмитажа Мария Николаевна Косарева.

 

Фото - Анастасия Луговкина. Зал театра "Санктъ-Петербургъ Опера"

 

III Международный фестиваль камерной оперы в Санкт-Петербурге проводится при поддержке Комитета по Культуре Санкт-Петербурга и Фонда поддержки культурных инициатив «Санктъ-Петербургъ Опера». Он закроется 17 октября 2018 года представлением оперы «Искатели жемчуга» Жоржа Бизе.

Об открытии фестиваля – в нашем предыдущем репортаже:

III Международный фестиваль камерной оперы

Репортаж Анастасии Луговкиной о пресс-конференции в театре «Санктъ-Петербургъ Опера». 3 октября 2018 г. АУДИО + ФОТО

 

Наверх

Рейтинг@Mail.ru