«Выбираю свободу!» – аудиодиск о том, как избежать формирования зависимого поведения
Беседы с руководителем Школы независимости В.В.Новиковой
Автор: Валентина Владимировна Новикова
«Бог шепотом говорит с нами о наших удовольствиях,
громко взывает к нашей совести, но кричит через боль. Боль – это Божий мегафон, через который Он обращается к оглохшему миру».
Клайв Стейплз Льюис
В мире насчитывается более двухсот «увлечений», за которыми современный человек пытается спрятаться от реального мира. Самые очевидные – алкоголь, сигареты, наркотики. Почему же человек добровольно теряет Богом подаренную свободу и вступает в рабские отношения, например, с химическим веществом?
Причину надо искать в начале жизненного пути человека, в детстве. В здоровой семье вырастает человек, не испытывающий зависимостей ни от вещей, ни от людей. Насилие в семье – почва для произрастания «древа зависимостей».
Отсутствие настоящего блага заставляет искать блага суррогатного. Наркотики дают временное, но обманчивое ощущение благополучия, поэтому с ними трудно расставаться. Только правдой можно победить оковы зависимостей и выйти из порочного круга. Зависимому человеку нужно прорваться через свои страхи, ощутить ценность своей жизни.
Автор цикла передач «Выбираю свободу!» Валентина Новикова убеждена: если хочешь истинных отношений с миром и с Богом – предъяви себя миру истинным.
Беседы с психологом Валентиной Новиковой, известным специалистом, адаптировавшим к нашим условиям лучшие достижения в деле помощи наркозависимым, основателем и руководителем Школы независимости, помогут родителям избежать непоправимых ошибок в воспитании детей, понять причины нарушения поведения детей-подростков, конструктивно действовать с ребенком, попавшим в сети зависимости.
Содержание:
1. Зависимое поведение: характеристика, виды зависимости
2. Химическая зависимость: биологические составляющие заболевания
3. Химическая зависимость: психологические, социальные, духовные составляющие заболевания
4. Природа заболевания. Возрастная периодизация формирования личности ребенка
5. Возрастная периодизация формирования личности ребенка (ранний детский возраст)
6. Возрастная периодизация формирования личности ребенка (старший детский и ранний подростковый возраст)
7. Возрастная периодизация формирования личности ребенка (подростки 13-16 лет)
8. Возрастная периодизация формирования личности ребенка (юношеский возраст: 17-19 лет)
9. Обретение самоценности личности. Виды насилия в семье (физическое, эмоциональное)
10. Виды насилия в семье (экономическое, духовное). Последствия насилия в формировании личности ребенка
11. Как строить здоровые отношения в семье
12. Характеристика здоровых и деструктивных семей
13. Стереотипы поведения детей из деструктивных семей (маска героя)
14. Стереотипы поведения детей из деструктивных семей (маски козла отпущения, потерянного ребенка, шута)
15. Личностные потребности человека и их удовлетворение
16. Личностные потребности человека и их удовлетворение (окончание)
17. Рекомендации поведения с детьми из деструктивных семей.
Химическая зависимость: предрасположенность, этапы развития заболевания, пути помощи.
Общее время 13ч. 3мин.
——————————————————————————————————
Прослушать фрагмент
——————————————————————————————————-