fbpx
6+

ИСТИНА И ЖИЗНЬ ДОБЫКИН

Программа Александра Крупинина и Натальи Фаниной «Истина и Жизнь», 2013 г.
«Ветхий и Новый Завет». Часть 1
Преподаватель СПбДА, кандидат богословия Дмитрий Добыкин

АУДИО ВКонтакте      Другие выпуски     И еще АУДИО

У нас в гостях преподаватель кафедры библеистики, секретарь кафедры библеистики Санкт-Петербургской православной духовной академии, кандидат богословия Дмитрий Георгиевич Добыкин.

Тема передачи: о связи Ветхого и Нового Завета – как Ветхий Завет проявляется в Новом и как Новый Завет скрывается в Ветхом.

Дмитрий Георгиевич отметил важную роль Ветхого Завета в духовной жизни христианина: «Еще в первые века развития христианства возникла ересь, которая отрицала связь Ветхого и Нового Завета. Эти люди говорили, что Бог Ветхого Завета – жестокий Бог, а Бог Нового Завета – это Бог любви. И что для христиан не нужен Ветхий Завет. Это закончилось цензурированием Евангелия. Маркион, который проповедовал эту идею, выкинул 3 Евангелия, оставив только Евангелие от Луки, которое очень сильно сократил. Также он оставил только несколько посланий апостола Павла. Таким образом, это естественный путь – как только человек начинает отвергать Ветхий Завет, рано или поздно он приходит к отвержению многих частей Нового».

Он также дал интересное пояснение, на примере ветхозаветных и евангельских цитат, почему Предтеча назвал Христа «Агнец, взявший на Себя грехи мира»: ведь в жертву тогда приносили не только агнцев-ягнят, но и козлов, и баранов, тельцов и телиц. В Книге Левит сказано о принесении в жертву ягненка, что ягненок должен быть без порока, то есть идеальный.
А что значит «взять на себя грехи мира»? Когда ветхозаветный человек хотел покаяться в своих грехах, он должен был принести жертву. Он приводил это жертвенное животное, клал руку ему на шею и исповедовал свои грехи. И в тот момент грехи этого человека возлагались на это животное. А в момент заклания этого животного, грехи человека прощались. Если убрать «Ветхий Завет», эта фраза (о принесении в жертву агнца) вообще будет нам не понятна.

В передаче обсуждались вопросы:

— Что собой представляет Ветхий Завет по отношению к Новому в церковном Предании? Каково их соотношение?

— Зачем вообще нужно читать Ветхий Завет, если мы живем по Новому Завету? Нужен ли Ветхий Завет для духовного развития христианина?

— Почему у некоторых возникает ощущение, что Бог Ветхого и Нового Завета – это два разных Бога?

— Почему иудеи читают Ветхий Завет, но не понимают его слов о Христе?

— Почему Иоанн Креститель сказал о Христе «Вот идет Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира». Почему эту фразу невозможно понять без чтения Ветхого Завета?

— Почему многие фразы и поступки в Новом Завете можно объяснить только через Ветхий Завет?

— Почему апостол Павел назвал Ветхий Завет «Детоводителем ко Христу».

— Почему по нашему времяисчислению проходит около 36 часов от смерти Христа до Воскресения, а по еврейскому – получается 3 дня?

— Какие пророчества есть в Ветхом Завете о рождении и жертве Христа, о Божией Матери?

Дмитрий Георгиевич подчеркнул: «Ветхий Завет нужен для духовной жизни. Самое главное в Новом Завете – Христос. Но, как бы это ни удивительно звучало, Христос – это главное и в Ветхом Завете».

Оказывается, фразы о том, что «Бог есть Любовь», что необходимо любить Бога и возлюбить ближнего – все это цитаты из Ветхого Завета, книги Левит, самой «скучной» книги Ветхого Завета.

Текст: Наталия К.

См. также:

С марта 2013 года в эфире радио «Град Петров»
появится новая программа, посвященная православному богословию:
«ИСТИНА И ЖИЗНЬ».
Ведут передачу Наталья Фанина и Александр Крупинин

>>

Телетрансляцию пасхального богослужения в прямом эфире на телеканале 100ТВ, как всегда, будет комментировать редактор радио «Град Петров» Ольга Суровегина, в этом году вместе с ней вести прямую трансляцию будет преподаватель Санкт-Петербургской Духовной академии иеромонах Иларион (Резниченко)

>>

В Архиве на сайте:

«Не думайте, что Я пришел нарушить закон…» Ветхозаветная и новозаветная праведность в Нагорной проповеди. Четвертая беседа архимандрита Ианнуария (Ивлиева) из цикла «Евангельская этика». Слушать (49 мин.) Читать

«Не думайте, что Я пришел нарушить закон…» Ветхозаветная и новозаветная праведность в Нагорной проповеди. Четвертая беседа архимандрита Ианнуария (Ивлиева) из цикла «Евангельская этика».
Ветхий и Новый завет: два образа покаяния. Первая беседа архимандрита Ианнуария (Ивлиева) из цикла «Евангельская этика». Слушать (43 мин.) Читать

Ветхий и Новый завет: два образа покаяния. Первая беседа архимандрита Ианнуария (Ивлиева) из цикла «Евангельская этика»
«Твердь небесная помогает нам провести твердую границу между добром и злом». Программа «Словарь» о слове «твердь». Читать

«Твердь небесная помогает нам провести твердую границу между добром и злом». Протоиерей Александр Сорокин размышляет о слове «твердь» в программе М.Михайловой «Словарь»

В Интернет-магазине:

 

 

 

Наверх

Рейтинг@Mail.ru