fbpx
6+

«Певец Страстей Господних»

Крест с предстоящими ангелами и четырьмя источниками. Сирия. VI век. Россия. Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж

АНОНС

И.С.Бах. «Певец Страстей Господних». Беседа игумена Петра (Мещеринова)

25, 26 и 27 сентября 2018 г., 17.10

 

На праздник Крестовоздвижения слушаем «Страсти» Иоганна Себастиана Баха.

 

Лекция игумена Петра (Мещеринова), настоятеля подворья Московского Свято-Данилова монастыря, миссионера, публициста, переводчика, историка музыки:

 

В противовес крайней мелкости, примитивности и безумию нашего времени так важно всем нам вникать в сложность творчества Баха, в многосторонность духа его эпохи, и, наконец, в то, на что они указывают – в Евангелие Христово…

«Певец Страстей Господних».

Именно эти слова были использованы в известии о кончине Баха, которая последовала 28 июля 1750 года. Составители первого краткого некролога, родственники и друзья Баха, знали, конечно же, что Бах был непревзойдённым мастером музыки во всех отношениях – но они подчеркнули именно эту сторону его многогранной деятельности.

Значит, для современников Иоганна Себастиана было ясно, что именно здесь была какая-то важная особенность, и даже некий центр его творчества, и не только творчества, но и мировоззрения и христианской веры Баха.

Я бы сказал, что из каждой ноты, из каждого звука «Страстей» истекает, лучится и пронизывает всё исключительная, всеохватывающая и поражающая своей глубиной и подлинностью любовь ко Господу Иисусу Христу. Это проявилось даже во внешнем виде партитуры: Бах записал в своих нотах слова Христа красными чернилами…

Наверх

Рейтинг@Mail.ru